Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Александр Балуев
[ · Скриншот ] | 27.10.2011, 21:16 |
Александр Балуев появился на свет 6 декабря 1958 года в Москве в семье военного офицера. Через какое-то время, когда мальчик немного подрос, семейство Балуевых перебралось из района Котельнической набережной на Смоленску, где и прошли его детские годы, такие же, как у большинства детей тех лет. Отец мало верил, что из сына может выйти что-то путное. Правда переходный максимализм Александра помогал ему доказывать родителям, что они не правы, и из него выйдет что-то толковое. Александр хотел быть спортсменом, Он хорошо играл в хоккей и мечтал достичь на этом поприще больших высот, но вскоре оставил эту затею, решив попробовать себя на финансовой ниве. Попробовал… Не понравилось, впрочем как и то, что отец - Николай Михайлович прочил сыну будущее военного офицера по своему образу и подобию, но армейский уклад жизни тем более был чужд молодому человеку. И лишь мамина страсть к театру, оперному искусству и балету увлекла Александра на столько, что по окончании школы он решил стать артистом. Проработав целый год ассистентом осветителя на "Мосфильме", после неудачной попытки поступить в Щукинское училище, Александр поступает в Школу-Студию МХАТ на курс П.В.Массальского и И.М.Тарханова, где в 1980 году он блестяще заканчивает обучение. Немало театров зазывают Александра на работу, но предстоящая служба в рядах вооруженных сил остановила его выбор на Театре Советской Армии, а Л.Касаткина и Ф.Чеханков после просмотра дипломной постановки с его участием, только утвердили желание Александра служить именно в этом театре. С таких сценических постановок, как "Часы без стрелок", "Дама с камелиями" и началась карьера Александра Балуева на театральной сцене. В 1987 году Александр идет на сотрудничество к Валерию Фокину в театр имени Ермоловой, где играет ключевые роли в постановках: "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула", продолжает свою театральную деятельность. Но нежелание Александра быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, заставляет его в конце 80-х годов покинуть Ермоловский. Поэтому в настоящее время Балуева можно увидеть только в антрепризах, где по его словам он работает в свое удовольствие. И как подтверждение этому - высший класс мастерства Балуева в лучшей антрепризе конца 90-х "Люди и Мыши". Где режиссер спектакля М.Горевой открыл и проявил весь актерский потенциал Балуева, чего не смог добиться даже Р.Виктюк, когда Александр играл в его постановке "Осенние скрипки". Но это не единственный опыт работы Балуева с нетрадиционным режиссером. Один из последних - роль Тригорина в авангардном спектакле "Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского" А. Жолдака. Неудивительно, что Александр согласился на эту роль, ведь Ему всегда была интересна работа с режиссерами, отдаленными от действительности. Кайдановский - "крестный отец" Балуева в большом кино, он задействовал его в своем фильме "Жена керосинщика", жанр которой критики определили, как сюрреалистическая драма. Кайдановский много дал Александру в понимании кино. А уже потом были и "Мусульманин" В.Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" и "Кинотавр" за лучшую роль второго плана; и "Му-Му" Ю.Грымова; и "Кризис среднего возраста" И.Сукачева. К слову сказать, кинолента "Му-Му", где Балуев исполнил ведущую роль, а его партнершами по площадке были Людмила Максакова и Ирина Апексимова, запомнился Александру необычностью характера его героя: "Для меня самое большое счастье - молчать на экране. А если посредством молчания тебе удается еще что-то передать, на мой взгляд, это высший класс для любого артиста". По признанию режиссера, он нарочно "был с ним излишне холоден. В результате в его глазах в кадре читается совершенно определенная отстраненность - та изолированность немого человека от мира, которой я и добивался". Александра определили как профессионала, но настоящая слава пришла к Балуеву только после того, как его пригласили в Голливуд, а картины с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" М.Ледер, прошли в нашем видеопрокате. В общей сложности он провел в Штатах около трех месяцев и во всех голливудских картинах снимался со звездами: Николь Кидман, Ванессой Рэдгрейв, Джорджем Клуни, Робертом Дюваллом, Мэг Райан, Расселом Кроу. И сейчас Балуев - один из самых известных актеров. Ведь его актерский диапазон широк, с такой внешностью как у Балуева, оказывается, можно входить в образ не только лишь героев "убойных фильмов". В арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийное начало, что проявилось при съемках "Идеальной пары" А.Суриковой, а быть может и раньше, когда еще в 1993 году И.Шевченко пригласил Александра на одну из главных ролей в свою картину "Налётъ", где и произошел его дебют, как комедийного актера. В характерах своих героев Балуев всегда ищет нестандартные ходы, и уж если они не вызывают симпатию, что редко, то интерес - это точно! Он работал с Кончаловским в "Затворнике" и "Антикиллере", с Зельдовичем - в "Москве", с Пташуком - в "Августе 44-го". А ключевые роли в телесериалах "Каменская" Ю. Мороза, "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь" В. Ускова и В. Краснопольского, "Спецназ" А.Малюкова подарили ему по-настоящему всероссийскую любовь зрительской аудитории, что всегда им ценилось больше, чем присвоение званий за его заслуги. Тем не менее режиссеры после успеха "Миротворца" все чаще стали эксплуатировать талант актера чрезвычайно однобоко. Из фильма в фильм ему предлагались лишь роли военных - белых и красных, благородных советских офицеров, мужественных спецназовцев и оборотней в генеральских погонах. После сериала “Гибель империи”, где он был штабс-капитаном, 46-летний Балуев, осознав опасность самотиражирования, громогласно объявил: это его последняя военная роль: "К ролям военных я никогда не рвался, это они находили меня. Говорят, на мне хорошо сидит форма, но мне такое слышать странно, потому что я большой, немного сутулый, никак не стройный". Невзирая на создаваемый им на экране образ крутого народного героя и плейбоя, Александр мягкий и добрый по жизни человек, правда бывает очень эмоциональным, к тому же однолюб - женат, очень любит свою супругу Марию и детей. Со своей женой - полячкой - он познакомился в курортном городке Коктебеле (Крым), где Александр снимался в фильме “Ричард Львиное Сердце”, а она отдыхала. Жена Александра Балуева - бывший журналист, писала на медицинские темы. Но в последнее время журналистику она забросила. Александру Балуеву нередко приходится летать по маршруту Москва - Варшава, но он не считает, это проблема для него: "Не так уж это и трудно. У меня есть один дом в Варшаве, второй - под Москвой. Поскольку жена полька, а я не собираюсь менять гражданство, - какое-то время мы живем вместе, какое-то - врозь: я еду на съемки, она - по своим делам. Иногда эти поездки утомляют, но на самом деле ничего страшного нет. Нас разделяет всего 1300 километров - это не так много, ночь езды. А самолетом так вообще два часа, как от Москвы до Екатеринбурга. На обывательский взгляд, так жить трудно. Ну да, и мне трудно, и ей трудно. Но два любящих человека с этими трудностями справятся". | |
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | |