Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Анна Самохина
[ · Скриншот ] | 27.10.2011, 11:54 |
Анна Самохина появилась на свет 14 января 1963 года в городе Гурьевск, Кемеровская область. Родители Анны работали на одном заводе, папа - в литейном цехе, мама - в конструкторском бюро. Поначалу жили в семейном общежитии, отец пил, и очень часто Аня с сестрой были предоставлены сами себе. Другого жилья семье очень долго не давали, но в конце концов маме удалось "выбить" комнату в коммуналке, а несколько лет спустя родители наконец собрали деньги на кооперативную квартиру. С раннего детства Анна была очень самостоятельной. В семь лет маленькой Ане купили фортепиано, она занималась музыкой дома, потом в музыкальной школе. Ее мама мечтала, что дочка, круглая отличница, закончит музыкальное училище, выйдет замуж за военного, сразу получит квартиру… А своенравная дочь в 15 лет решила стать актрисой. И все из–за несчастной любви. Их красивый роман прервали родители Германа, посчитав ее слишком легкомысленной особой . Вскоре он отправился в Москву и стал хоккеистом. «И больше я его никогда не видела, - говорит Аня. - Жуткие были страдания, слезы… Вот тогда–то я и решила стать актрисой. Мне хотелось, чтобы он понял, чего лишился, расставшись со мной!» Она утверждает, что из всех женщин-актрис ей более всего созвучна Джулия Робертс. В этом выборе есть заслуженная закономерность. Именно Анна Самохина вошла в историю как главная "красотка" перестроечного кинематографа - именно она, а не Елена Яковлева, не Лариса Гузеева, не Ингеборга Дапкунайте, ни какая-либо другая актриса переходного поколения. Ее триумф пришелся на начало 90-х годов прошлого века, на тот короткий период, который сегодня называют временем «кино фейерверков», когда в счастливом перестроечном угаре рождалась молодая современная киноиндустрия. Двадцатичетырехлетняя «pretty woman» ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по сочинской набережной в первом советском криминальном опусе Юрия Кары «Воры в законе», всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая «совковому» целлулоидному миру о пришествии на экран роковой и романтичной женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой. В Ярославле Анна поступила в театральное училище, прочитав на экзамене всего пару строчек. И тут же, едва поступив и начав учиться, сразу снова влюбилась! О, Саша Самохин был самым красивым на курсе, Аня же была худенькая, бедно одетая и чувствовала себя дурнушкой. «Первый раз Александр меня заметил, когда сестра привезла мне зеленую бархатную юбку и босоножки на каблуках. Однокурсники за мной сразу стали ухаживать, и Саша в том числе». Она сразу почувствовала: это серьезно. В училище все заволновались: ей - 15, ему - 24, и обоим «еще надо учиться». Мама Аню предупредила: «С ребенком я тебя в дом не пущу». Но Саша очень нежно относился к Анне, ждал. А когда ей исполнилось 16, собрались их родители и решили, что теперь у влюбленных - семья. По окончании училища в 1982 году их распределили на работу в Ростовский Театр юного зрителя, а через год у них появилась дочка Сашенька. В театре всю ее работу отдали другой актрисе, и Аня находилась в глубокой депрессии. И вдруг в 1987 году ей улыбнулась удача... В пасмурный хмурый день Анна шла по коридору общежития с какими-то кастрюльками - ее нашел помощник режиссера с Одесской студии. Она была ненакрашенная, в халате, с хвостиком, как обычно выглядит женщина, сидящая с маленьким ребенком. Увидев, как вытянулось у него лицо, и, боясь упустить свой шанс, она завопила: «Вы не смотрите на меня, я не такая! У меня есть фотографии, я вам их сейчас покажу!..» Когда ее утвердили на роль Мерседес в приключенческом фильме режиссера Георгия Юнгвальд–Хилькевича «Узник замка Иф», собралось пол–общежития. По старой актерской традиции, постелили на пол чистое новое полотенце, и Аня вытерла об него ноги. «Новое полотенце - это как бы чистый, светлый путь. С легкой руки моих подруг по общежитию он и начался». В свою картину Юнгвальд-Хилькевич подобрал блистательный актерский состав: это и Виктор Авилов, только делающий первые шаги в кино, и молодой, но уже известный Евгений Дворжецкий, и опытный Михаил Боярский, и мэтры нашего кино Алексей Петренко с Алексеем Жарковым. Начинающая актриса не затерялась, исполнив свою роль броско и очень уверенно. Первая работа в кино Анны Самохиной оказалась такой удачной, что Юрий Кара тут же пригласил ее на ключевую роль Риты в картину «Воры в законе» по рассказу Фазиля Искандера. А затем актриса с успехом сыграла в роли Маританы в костюмной картине Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» и Княжны Таракановой в исторической драме Мельникова «Царская охота». Столь яркая и быстрая кинокарьера дала возможность актрисе уже в 1989 году уехать из Ростов и направиться в северную столицу, - Анну Самохину пригласили работать в театр имени Ленинского комсомола. Между тем наступили 90-е годы – не самое блестящее время российского кинематографа. Актрисе все чаще приходилось довольствоваться тем, что предлагают. Иначе как объяснить ее участие в столь беззубых комедиях, как: «Брюнетка за 30 копеек», «Страсти по Анжелики» и прочие. Но надо отдать актрисе должное, и в этих картинах она продолжала оставаться очень эффектной. В 90-е годы двадцатого века Анна Самохина возглавила студию «Диапазон». В качестве художественного руководителя этой студии в 1996 году на фестивале в Монако она представляла телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному» Алексея Толстого, в котором свои последние роли сыграли Сергей Бондарчук и Олег Борисов. Поле нескольких лет застоя Анна Самохина в конце 90-х возвращается на большой экран в роли Зинаиды Волошиной в криминальной комедийной ленте Виталия Москаленко «Китайский сервиз», где также были задействованы Олег Янковский, Сергей Безруков и другие не менее известные и прекрасные актеры. В том же 1999 году актриса приняла участие в телесериале «Улицы разбитых фонарей», в котором, наверное, только ленивый не сыграл. Серия называлась, «Дама с собакой», и этой дамой была Аня. Анне Самохиной, по ее словам, понравилась работать в «Ментах»: «На площадке «Ментов» все делается профессионально, весело и в скором темпе». В 2001 году на экраны страны вышел сериал «Черный ворон», в котором Анна Самохина сыграла мать Тани Захаржевской Аду Захаржевскую, потомственную колдунью. Это эпическая история, охватывающая более полувека - от 1940-х годов до наших дней. Все действие разворачивается вокруг двух главных героинь - Татьяны Захаржевской и Татьяны Приблудовой-Лариной. Женщины не знакомы друг с другом и не подозревают, что они родные сестры. Однако их встреча предопределена судьбой... В книге Вересова «Черный ворон» роковые события случаются, после того как мать, Ада Захаржевская решила сделать обряд приворота на отца будущего ребенка. Женщина «переусердствовала» с заклятьями. В результате дочка родилась наполовину колдуньей, и вся ее последующая жизнь была связана с чертовщиной. Когда по каким-либо причинам, так или иначе приподнимается завеса тайны над неизведанным и необъяснимым пока наукой, в реальной жизни начинают происходить совершенно загадочные события, настоящая мистика. Так случилось и во время съемок «Черного ворона». На съемочной площадке картины необъяснимое стало твориться практически в первые дни работы. В книге «Черный ворон» есть раздел, в которой водитель привозит Аду с новорожденным младенцем домой, а сам на обратном пути разбивается насмерть, - говорит режиссер Игорь Москвитин. - Мы быстро отсняли этот эпизод для фильма и забыли. Оказалось, что в тот же вечер после съемок актер, сыгравший водителя, повез на дачу своего отца, и в точности повторилась авария, которую он несколькими часами раньше «проиграл» на «Ленфильме»: машина - вдребезги, отец - в реанимации, он сам - чудом остался жив. Второй случай, который можно назвать таинственным, произошел во время съемок в детском театре. По сценарию там должны были похитить четырехлетнюю дочку Нюру главной героини Тани Захаржевской. Миниатюрную актрису, которая исполняла роль Нюры, нужно уже было переодевать, и вдруг нам говорят: «Ребенка нет». Девочка исчезла. Все бросились ее искать, перевернули вверх дном весь театр: нигде не нашли. И вдруг кто-то сказал, что на чердаке есть мастерские и там вполне могла спрятаться девочка. Так и оказалось: нашли ее на чердаке, рассматривающую куклы. Точно такое же похищение описано в «Черном вороне» Вересова! К счастью, за время съемок никто не пострадал: фильм благополучно сняли, но кинематографисты - народ суеверный. Пока они не увидели свое детище на экране, ничто не заставило их сказать, что кино получилось. В сериале «Черный ворон» много ритуалов, но вся фишка в том, что авторы картины сознательно исказили некоторые моменты колдовства, чтобы, не дай бог, никто из зрителей не воспользовался ими на практике. Например, в сериале есть такой эпизод, где Ада делает приворот на Алексея Захаржевского. В тот момент, когда женщина заносит нож над восковой куклой, она шепчет заклятье. Актриса Анна Самохина говорила текст ведьм из «Макбета» Шекспира. Хотя при ритуале приворота должны произноситься совсем другие слова, и, разумеется, не Шекспир. «В картине «Черный ворон» моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных методов. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина - напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба - большой грех, а я глубоко верующий человек», - говорит актриса. Некоторое время Анна Самохина оставалась за бортом театральной сцены. Вернулась на сцену состоялась в 2003 году. Причем не в Москве, и не в Питере - в Тольятти! Пригласил актрису председатель правительства Самарской губернии Сергей Сычев. Ей было предложено на выбор несколько постановок, из которых она остановила свой выбор на «Наполеоне и Жозефинне» чехословацкого драматурга Иржи Губача. «Сразу предупреждаю, что это не та Жозефина! Не Богарнэ, с которой Наполеон провел свои лучшие годы. Это простая женщина-крестьянка, рядом с которой он провел последние годы жизни на острове Св. Елены, безнадежно больным. И прошу при этом учесть, что это комедия. Такое вот сложное, странное сочетание. Спектакль, на котором и плачут, и смеются. И, на мой взгляд, это удача» - вдохновенно рассказывает Анна. Постановка, созданная тольяттинским театром «Колесо», прошел при полных аншлагах. Организаторы рассказывают, что приезжали люди из соседних городов. Кассирша, устав объяснять, что билетов больше нет, как-то пошутила: «300 долларов!» На что ей ответили: «Хорошо, нам, пожалуйста, 10 штук». Вот это как раз и есть простой пример настоящей популярности и успеха! Впоследствии премьеры состоялись в Самаре и Санкт-Петербурге. В последнее время Анна Самохина работает в антрепризах. С большим успехом она исполняла роль маркизы де Мертей в российско-французском спектакле по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи». В последние годы Анну Самохину можно часто увидеть в титрах сериалов. После «Черного ворона» она снялась в третьем блоке сериала «Бандитский Петербург», где сыграла Катю, главную женскую роль. Кроме того, актриса сыграла Ирину Полянскую в сериале «Повторение пройденного» и Машу в сериале «Три цвета любви». О несыгранных ролях в театре и кино Анна говорит без тени сожаления, потому что в ее актерском багаже довольно ярких персонажей, в полной мере раскрывающих многогранный талант актрисы. «Можно говорить только о том, что уже не удастся сыграть. Например, Джульетту я как-то промахнула, Офелия пролетела мимо, да и Золушку, наверное, сыграть не удастся. А все остальное…» Вообще Анне, по ее собственному признанию, любопытны разные исторические личности, их играть всегда интересно и ответственно. Первый брак Анны с Александром Самохиным мирно распался спустя пятнадцать лет. Анне, как человеку очень целеустремленному, всегда надо двигаться вперед, она не приемлет застоя ни в каком деле. Ее первая семья, по мнению актрисы, и подверглась такому застою. «Саша очень спокойный, а мне все время чего-то надо, я рвусь вперед. Так вот все и получилось…». Их дочери Саше двадцать лет, она учится в Санкт-Петербурге в Академии театральных искусств на курсе Владимира Викторовича Петрова. Уже попробовала свои силы на поприще кино, в том числе и с мамой в сериале «Семидесятники», и, по мнению преподавателей, талантлива и подает большие надежды. Со вторым мужем, Дмитрием, у актрисы остался совместный процветающий бизнес - два ресторана – «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский». Это вторая профессия, которая ей очень нравится. Кроме того, актриса занимается всевозможными общественными делами в Санкт-Петербурге. Как-то раз Анна Самохина согласилась на предложение Дмитрия Астрахана и поехала в Москву, репетировать в антрепризном спектакле с Дмитрием Харатьяном. Но — не получилось: «Харатьян заболел, случилось несчастье с нашим спонсором, все начало ломаться. Как-то не складывалось. Наверное, потому, что должно было случиться совершенно другое». Пребывая в Москве в расстроенных чувствах, Анна как-то созвонилась с одним из своих старых приятелей Евгением: «Я сказала, что не понимаю, что случилось и почему все рушится под ногами. Он ответил: «Ну что ж, есть один простой выход. Завтра я приеду и заберу тебя». Так все и получилось, и сейчас у Анны третий брак. «Человек этот появился в моей жизни не случайно, не на белом коне. Но, как подтверждает жизнь, из приятелей, которые вас достаточно хорошо знают, получаются наиболее надежные друзья по жизни» - рассказывает Анна. Избранник актрисы Евгений - офицер-таможенник в отставке. Сейчас занимается творческими делами Анны. В свое время закончил Ленинградский институт культуры по специальности "руководитель академического хора", но потом судьба распорядилась так, что пошел на службу. По своей сути он человек творческий. Пара очень дорожит своими чувствами и друг другом и старается не расставаться ни на день! В настоящее время Анна Самохина в тяжелом состоянии находится в одной из клиник Санкт-Петербурга - у актрисы рак в четвертой степени. Лучшие врачи из Израиля и Германии уже отказались лечить ее, так как заболевание достигло необратимой стадии. Родные и знакомые Анны Самохиной воздерживаются от комментариев на эту тему | |
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | |