Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Артур Смольянинов
[ · Скриншот ] | 27.10.2011, 09:35 |
Артур Смольянинов появился на свет 27 октября 1983 года в Москве. Его детские годы и юность прошли в городе Королев, Московская область. «Подростком был ужасным. Из-за «хорошей дисциплины» поменял восемь школ. Несколько раз попадал в милицию. Все пакости, которые мы творили с пацанами, делали без желания кому-то осознанно навредить. У меня природа такова, что я во всех безобразиях участвовал только потому, что это было весело и интересно.» Мать Мария Владимировна – художник, преподаватель рисования. «Да, моя мама - героиня, я очень ее люблю и очень признателен ей за все. Она помогла мне понять, чего я в жизни хочу, и никогда мне не мешала. Наоборот, она меня всегда поддерживала и поддерживает. Мы с мамой друзья. Пожалуй, мама - мой самый лучший друг. Если у меня возникали в жизни проблемы, то первый и единственный человек, которому я рассказывал все - это мама. Мы всегда с ней находили выход. У нас с мамой полное взаимопонимание, полная гармония. Конечно, особенно в подростковом возрасте, возникали конфликты, но они были, скорее, на эмоциональном уровне. Я и сам могу обидеть, но когда обижаюсь, то быстро отхожу - минут за 10-20. Я не злопамятный, но импульсивный.» «Мой отец ушел от нас, когда я был еще маленьким, а с отчимом не было тесного душевного общения, хотя он многое мне привил, и мне кажется, у меня до сих пор есть потребность в отце.» У Артура еще два младших брата и сестра. «Раньше я никогда не жил один. У меня всегда было такое ощущение, что я буквально облеплен людьми. До моих 18 лет мы жили в однокомнатной квартире вначале ввосьмером, потом вшестером. А теперь у меня наконец-то появилась своя комната, я в ней сижу один, и мне это нравится. Вот мама моя - человек очень общительный. А я, видимо, являюсь таким своеобразным противовесом к ней.» «У меня был очень сложный характер. На каждом уроке я старался привлечь к себе внимание любыми средствами. Я был очень эгоцентричен. Мне нужно было, чтобы окружающие смотрели только на меня, разговаривали только со мной. Я, как артист, постоянно хотел быть в центре внимания. И мне так часто в школе говорили о том, что мне надо идти в актеры, что, возможно, это тоже повлияло в результате на мой выбор. Я был сложным подростком, состоял на учете в детской комнате милиции. Однажды дело дошло до суда. И если бы в то лето я не улетел на съемки к Приемыхову, то оказался бы в тюрьме.» В кинематограф его привел Валерий Приемыхов. Картина «Кто, если не мы» появилась в 1998 году, а когда шли съемки Артуру было всего четырнадцать лет. В школу, где он учился, прибыла ассистент режиссера, многих мальчиков сфотографировала, взяла личные данные. Потом последовали приглашения на кастинг. И понеслось... Сейчас трудно вспомнить, что именно повлияло на решение режиссера. Вполне вероятно, неутомимость молодого артиста. Практически всем пацанам после третьего дубля становилось неинтересно, азарт пропадал, а Артур по шестнадцать раз подряд выдавал одно и то же. За роль Толясика в этой картине Артур был назван «Лучшим актером-подростком» на 8-ом Международном кинофестивале детских кинолент в Артеке в 1998 году. Знакомство с Приемыховым в корне изменила судьбу Артура, развернула ее в другую сторону. Этот удивительный человек очень много дал мальчику. Когда Приемыхова скончался, Артур очень тяжело переживал это. «Кто, если не мы» стал трамплином для покорения вершина кинематографа – после этой картины удача ни на минуту не оставляла талантливого актера. После оконченной экстерном школы в 16 лет с первого захода поступил в РАТИ на актерский факультет режиссерского класса при мастерской Л.Е.Хейфица, а в 2004 году окончил его, имея за плечами более десятка работ в кинематографе и на телевидении. Сразу после удачного дебюта в кино в киноленте «Кто, если не мы» Артур принял участие в довольно жесткой картине «Триумф» о настоящей современной жизни в российской глубинке. Однако, в настоящее время эта кинокартина затерялась в архивах. Всенародную популярность и толпы фанатов Смольянинову принес все же телесериал «Тайный знак». Этот сериал раскрывает актуальные на данный момент молодежные вопросы, среди которых наркомания, сектантство, нео-нацизм. Вот поэтому, он стал столь известным в России и многих странах Содружества. Артур рассказывает: «Каждая роль - это новый уровень. Я снялся в картине и этим сделал шаг на новую ступень. Когда фильм вышел - я уже на следующей ступени и поэтому вижу недостатки своей работы. С верхней ступеньки всегда лучше видно. Потом снова съемки, другая работа, а после нее - новый внутренний рывок. И опять, когда картина выходит на экраны, я уже другой. И так каждый раз: я оказываюсь выше, чем моя следующая роль… Несмотря на это, я очень сомневающийся человек. И всегда боюсь, что каждая картина может оказаться последней.» Не полностью удовлетворенный своей работой в телевизионном сериале «Закон», как пройденным для себя шагом, Артур активно и с великим энтузиазмом снимается в продолжении телесериала «Тайный знак». Параллельно на большие экраны выходит картина «Шик» режиссера Худойназарова, где актер исполнил еще одну из своих ведущих ролей – молодого человека Геку - а в титрах Артур указан под фамилией Поволоцкий. Кинолента имела очень удачную фестивальную судьбу. После съемок в кинокартинах «Папа» Машкова и «Марс» Меликяна Смольянинов попадает на кастинг в военный блокбастер Федора Бондарчука «9 рота», где поначалу выдвигался на роль художника-солдата Джоконды. Но в итоге очень мощно и ярко вошел в образ Лютого. Вот что сам Артур говорит о том, как этот кинофильм оказал влияние на него: «Ближе к концу съемок, когда пошли самые сложные сцены, я действительно ощутил перемены внутри себя. Возможно, это было связано с тем, что мы снимали почти в хронологической последовательности. То есть наши герои менялись, и мы менялись вместе с ними. Что-то я переосмыслил для себя. Но у меня и возраст сейчас такой - перемен, переоценок. Человек окончательно формируется как личность годам к 25. И я ощущаю, как во мне все меняется со скоростью света. Сейчас одни установки в жизни, завтра - другие... А картина действительно сильно на меня повлияла. Да, раньше я был жестче. Но была такая среда, такие условия существования. Мне пришлось пройти через конфликты, ругань, непонимание окружающих, через какую-то боль. Меня постоянно бросало в разные стороны. Наверное, это свойственно каждому, просто у кого-то это на поверхности, у кого-то внутри… И еще: в последнее время я очень полюбил одиночество». Картина «9 рота» с новой силой привлекла всеобщее внимание поклонников и кинокритиков к Артуру Смольянинову, натурально исполненная роль Лютого послужила мощным стимулом для нового витка признания киноактера. На вопрос - хотите ли вы как актер получить премию "Оскар", - Артур отвечает: «Я не говорю, что «мне это не нужно, заберите все это». Конечно, мне это нужно, конечно, мне это льстит, без сомнения. Но мне важен процесс больше, он мне интереснее.» Вот что сам Артур рассказывает о своем отношении к славе: «Для меня не имеет значение статус «звезда-не звезда», для меня важен результат работы... Популярность как приходит, так и уходит. Временная штука, от которой не хочу быть зависимым. А настоящая слава, она после смерти приходит...» О письмах и посланиях поклонниц: «Когда мне приходят письма - это, конечно, приятно. Но иногда пишут в письмах такое… Например: «если ты мне не ответишь, то я повешусь». Я не знаю, как к этому относиться. Я боюсь таких писем. Я не стою того, да и ваша жизнь, дорогие поклонницы, не стоит того. Ищите любовь рядом с вами, она всегда найдется. Любовь рядом. Но внимание всегда приятно...» «До института у меня не было вообще никаких комплексов, и я чувствовал себя прекрасно. Моя жизнь мне нравилась. Она отнюдь не была безоблачной, особенно для окружающих, но мне было хорошо. Потом начали появляться комплексы, причем самые разные. Комплекс невысокого роста, например. С некоторыми из этих комплексов я не боролся, они проходили сами собой. Долгое время у меня был комплекс из-за того, что меня, как мне казалось, не любят девушки. До второго курса института все мои попытки завести романтические отношения были неудачными. Я говорю о чувствах, а не о сексе. И, возможно, это самый сильный мой комплекс, дающий знать о себе до сих пор. Мне просто очень хочется, чтобы меня любили. А то у меня много раз так случалось, что я влюблялся в человека, открывался ему, отдавал всю свою душу, а она не то чтобы бросала меня, а просто не шла на этот душевный контакт.» О любимой музыке: «Я могу слушать разную музыку. Для меня музыка - это настроение. Какой настрой - такая музыка. Я играю на многих инструментах, хотя нот вообще не знаю. Так что в музыке я разнообразен и беспристрастен.» Любимые книги: «Что касается литературы, а в частности классики, то очень люблю Гоголя, много знаю о нем. С уважением отношусь к Акунину, считаю, что он пишет качественную развлекательную литературу. Что касается «Алхимика» Пауло Коэльо, то я бы сказал, что это детское пособие по элементарной философии. Это доступно, понятно, но все слишком просто, я предпочитаю более сложную литературу.» О режиссерах: «У меня их несколько. Скорсезе. Тарковский, отдельные картины, не все, допустим, «Иваново детство» и «Рублев». Наверняка, я кого-то забуду. А вот, Рязанова я люблю, комедии все.» Что ценит в людях: «Терпимость. Человеколюбие. Когда человек в состоянии понять и почувствовать любого. Не переношу на дух лицемерия. Лицемерие идет от неадекватного соотношения себя с окружающей средой… Не люблю однозначных оценок. Я всегда стараюсь анализировать себя. Человек развивается, когда анализирует себя и свои поступки. Стараюсь всегда искать причину в себе. Хороший человек - это не профессия. Но это полпрофессии. И это одно из условий существования артиста, одна из составляющих его успеха. Это жестокая профессия.» Любимый артист: «А к Высоцкому в нашем доме всегда относились с большим уважением. Не помню точно, как произошло мое знакомство с ним, возможно, лет в восемь, когда я впервые взял в руки гитару, и у меня появился какой-то сборник его песен. Я начал собирать кассеты с его записями. Потом появились книги. Но хорошо помню, когда меня совсем прорвало. Была какая-то очередная годовщина, и вышла кассета “Странные скачки”, где рок-музыканты пели Высоцкого. Мне страшно не понравилось, как Гарик Сукачев спел “Кони привередливые”. И я понял, что я сейчас, срочно, прямо сегодня, должен сделать это по-другому. Песня на разрыв, уходящая в смерть, у Сукачева получилась какой-то шансонной. А вот “Лирическая” в исполнении Чижа мне, наоборот, понравилась. Даже больше, чем в исполнении самого Высоцкого. И с тех пор это были две мои коронные песни, я исполнял их везде. Я всегда ощущал некое духовное родство с Высоцким, какую-то свою причастность к нему… По-честному, если завтра узнаю, что где-то идет кастинг на фильм о Высоцком, прибегу туда немедленно. Потому что лучше, чем я, песни Высоцкого не споет никто.» | |
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | |