Главная » Файлы » Биография [ Добавить материал ]

Джереми Айронс
[ · Скриншот ] 27.10.2011, 12:30
Джереми Джон Айронс появился на свет 19 сентября 1948 года на острове Уайт, принадлежащем Великобритании. Кинематограф и театральная сцена для выросшего на маленьком острове мальчика были самым настоящим праздником. Быть может, поэтому, закончив школу, Айронс в 18-летнем возрасте начал работать в театре в качестве помощника заведующего сценической частью, в чьи обязанности входило в основном приводить в порядок сцену. Затем он поступил на актерские курсы в бристольский театр "Олд Вик" и через какре-то время стал не просто членом труппы, но и настоящей звездой бристольского театра, исполнив много ролей в известных театральных спектаклях.

Позднее Айронс перебирается в Лондон, в Бристоле напоследок исполнив роль баптиста Джона в ставшем популярным мюзикле "Godspell". Уже в 1980 году он выступил в лондонском театре "Тhe Royal Shakespeare Company", а вскоре получил незначительную роль в биографической ленте "Нижинский" Герберта Росса.

К концу 80-х годов прошлого века Айронс из европейского кинематографа перебирается в Голливуд, но не снижает уровня психологического напряжения в обыгрывании своих персонажей. Оставаясь верным самому себе, он обретает подлинную известность, снявшись на телевидении в многосерийной инсценировке романа Ивлина Во "Возвращение в Брайтсхед". Одновременно он снялся в главной роли экранной версии "Женщины французского лейтенанта" в 1981 году, хорошо встреченной публикой. Совпав по времени, обе эти экранизации представили зрителям молодого актера в ролях, внутренне связанных друг с другом, хотя и относящихся к хронологически разным периодам. В обоих он воплощал образ английского джентльмена, сдержанного, скупого на внешние проявления эмоций, но глубоко чувствующего и способного на серьезную душевную работу.

Взято со слов актера - "загружен интроспекцией, внутренней жизнью". Его внешние данные: резко очерченные скулы, заостренный подбородок, горящие карие глаза - дает все возможности для того, чтобы создать впечатление жесткой самодисциплины, равно как и страстей, бушующих под этой маской. Не случайно его дарованию так близко искусство драматурга Пинтера. Не случайно именно Айронс сыграл одну из ролей в экранизации пьесы Пинтера "Измена" в 1983 году - тонком психологическом исследовании мучительного любовного треугольника. В этой картине актер создал такие же потрясающие по психологической глубине образы, как и в картинах "Под луной" в 1982 году, "Дикая утка" в 1983 году и "Предатель" в 1983 году.

Репутация превосходного исполнителя экранных джентльменов открыла Айронсу возможность участвовать в осуществлении давнего проекта, предназначавшегося некогда для известного итальянского режиссера Висконти, потом для Лоузи и снятого, наконец, режиссером Шлендорфом. Роль Чарльза Свана в экранизации первой книги эпопеи Пруста "В поисках утраченного времени" - "Любовь Свана" в 1983 году пусть и не стала крупным событием, но не уронила реноме актера. Сван Айронса - соединение слабости, меланхолии и одновременно упорства - был, пожалуй, главным достижением фильма. Актер сыграл свою роль настолько безукоризненно, что спас фильм от полного провала в прокате.

Довольно скоро Джереми Айронс принял приглашение участвовать в фильме "Миссия" 1986 года и правильно сделал. Роль принесла ему номинацию на "Золотой Глобус" в категории "Лучшая актерская игра в драматическом фильме".

Популярность Айронса обратила на него внимание режиссера Дэвида Кроненберга, пригласившего ее на ключевые роли близнецов Беверли и Элиота Мантлей в картине Dead Ringers 1988 года. Успех фильма принес блистательному актеру сразу несколько солидных премий. Затем последовал образ в нашумевшей кинодраме Барбье Шредера "Поворот фортуны" в 1989 году. За роль в этой ленте Айронс удостоился в 1991 году "Оскара" в номинации "Лучший актер", а его кинокарьера достигла своего пика. Так начался новый этап в творчестве британского киноидола, который обрел счастье и в кино, и на сцене, и в личной жизни.

Айронс женат вторым браком на актрисе Шинед Кьюсак, дочери знаменитой английской актрисы Сирил Кьюсак. Все семейство сейчас проживает в окрестностях Оксфорда. Наряду с актерским ремеслом, Джереми наслаждается воспитанием своих детей, которых у супругов двое - Макс и Сэмюэл. Как и многие звезды киноиндустрии, актер сумел объединить приятное с полезным. Он практически не расстается со своими родными и всячески стремится к тому, чтобы даже самая заманчивая роль не оторвала его надолго от семьи. Такими были съемки картин "Водный мир" в 1992 году и "Ускользающая красота" в 1996 году, где Айронс сыграл на пару с женой. Из многих значимых ролей Джереми Айронса в этот период можно отметить также роль Грубера в третьей части "Крепкого орешка", Кафки в одноименной киноленте 1991 года, а также образ Эстебана Труэбы в фильме "Дом духов" 1993 года выпуска.

1998 год стал довольно неоднозначным для актерской карьеры Айронса, в костюмной киноленте "Человек в железной маске" с участием многих супер-звезд он сыграл Арамиса. А вот экранизация Адрианом Лайном набоковской "Лолиты", в которой актер исполнил роль Гумберта, в широкий прокат в пуританской Америке так и не вышла. Правда этот факт не поверг Айронса в уныние. Он объявил для себя небольшой перерыв и посвятил все свободное время и ожиданию действительно стоящих предложений. И уверенность актера в том, что кинематограф просто не сможет без него обойтись, полностью оправдались, когда в декабре 2000 года ему предложили роль в картине "Подземелье драконов", где вместе с ним блистала восходящая звезда Тора Берч.

Превосходная роль обаятельно злодея, показавшая Айронсу дорогу в мир кино новой эры, заставила экспертов киноиндустрии вновь задуматься над тем, в чем же секрет успеха этого неподражаемого актера. По словам самого Айронса, все очень легко для понимания. Ни один из воплощенных им образов не стал его меткой или брендом, постоянно всплывая в памяти зрителей. Он не получил статуса злодея ни в жизни, ни по ту сторону экрана.

Являясь кумиром для молодого поколения "фабрики грез", Айронс никогда не подавлял своим авторитетом молодых коллег по цеху. Он даже стал чем-то вроде психоаналитика для элиты Голливуда. Многие собратья Айронса по ремеслу часто жаловались ему на то, что сыгранные ими образы зачастую не находили должного отклика у зрителей. Сам же Айронс за долгие годы своей карьеры с такой проблемой не разу не столкнулся. Более того, карьера никогда не была для него абсолютным догматом при выборе той или иной роли. Вот как определяет Джереми Айронс секрет своего мастерства: "Надо думать, а не просто говорить. Слова возникают как продолжение мысли. В этом весь смысл актерского дела". И роли известных личностей, которые он теперь часто исполняет, только подтверждают это.
Категория: Биография | Добавил: Admin | Теги: Джереми Айронс
Просмотров: 421 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]