Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Кэтрин Бигелоу
[ · Скриншот ] | 29.10.2011, 01:25 |
Кэтрин Бигелоу появилась на свет в 1951 году в Сан-Карлосе, штат Калифорния. Она была единственным ребенком в семье. С детских лет увлекалась живописью, Кэтрин должна пойти по дороге художницы – ей даже удалось подбедить в конкурсе за грант Музея Whitney. Правда, невзирая на это, для дальнейшего образования Кэтрин предпочла киношколу при Колумбийском Университете - в дальнейшем она видела себя хоть и художником, но в кинообласти. Ее первой работой в кино стала драма 1982 года выпуска 'Без любви' (The Loveless) о банде, существовавшей в середине двадцатого столетия. Однако, еще до того, в 1978 году, Кэтрин сняла свою по-настоящему первую серьезную ленту – короткометражку 'Set-Up'. Свой следующий фильм – драматический вестерн с элементами ужасов под названием 'С приходом тьмы' (Near Dark) – Бигелоу поставила через несколько лет, в 1987 году. Сценарий к этой картине про вампиров также был написан самой Бигелоу. Фильм, первоначально задумывался исключительно как вестерн, однако в восьмидесятые годы двадцатого века этот жанр не был слишком популярен, зато фильмы ужасов как раз были в моде. Поэтому было решено сделать фильм, сочетающий в себе элементы вестерна и ужастика. В 1989 году в сотрудничестве с Эриком Редом был создан сценарий, из которого впоследствии получился криминальный экшн 'Вороненая сталь' (Blue Steel). Впрочем, ничего примечательного в этом фильме о нелегкой жизни женщины-полицейского критики не заметили, хотя Кэтрин Бигелоу и попыталась вплести в сюжет триллера фишки из психоанализа. В прокате картина терпит полное фиаско. А сама режиссер - Кэтрин Бигелоу в 1989 году становится супругой культовой личности Голливуда Джеймса Кэмерона. Их брак длилися недолго и закончился разводом в 1991 году. Поговаривают, что Кэмерон, автор 'Терминатора' и 'Титаника', оказал на Кэтрин некоторое влияние, и после жизни с ним ее фильмы стали еще более суровыми. Хотя, творческие натуры, как говорится, редко подпадают под определенные поведенческие типы. А вампирские, кровавые и мрачные тематики были в лентах этой странной женщины с 'неженскими' фантазиями и до этого. В 1991 году Бигелоу режиссирует 'На гребне волны' (Point Break) – картина о загадочной банде серфингистов, среди белого дня совершающей ограбления банковских хранилищ. Полиция и ФБР поражены профессиональностью и оперативностью проведения преступлений. И вновь только очень искушенный зритель может предположить, что режиссер картины – женщина. Слово 'fuck' произносится за все время картины 105 раз, а количество трупов доходит до двенадцати. Однако, огромный интерес киноленте был обеспечен – потрясающие сцены катания на морских волнах отвязных парней Патрика Суэйзи и Киану Ривза сделали свое дело. Зрелищный, динамичный и остросюжетный фильм заслуженно считается большим успехом Кэтрин Бигелоу. К слову говоря, одним из продюсеров фильм был и Джеймс Кэмерон. А вот последующая режиссерская работа Бигелоу – 'Странные дни' (Strange Days), вышедшая в 1995 году - вновь оказалась провальной. Снятый за 42 миллиона долларов, триллер собрал в прокате в шесть раз меньше. И это – несмотря на то, что автором сценария и продюсером оказался все тот же Кэмерон. Возможно, для ленивой публики фильм оказался слишком сложным для восприятия. Провал 'Странных дней' сказался на карьере Бигелоу в Голливуде – в течение нескольких лет ее попросту не было на съемочных площадках. Лишь в 1999 году режиссер вновь представила зрителям свое странное кино. И вновь сложный сюжет детектива следующего фильма - 'Вес воды' (The Weight of Water) – не был особо популярен у зрителя. Зато к основанной на реальных событиях драме 'К-19' Бигелоу подготовилась основательно. Картина, посвященная подвигу российских подводников на терпящей аварию атомной субмарине, имела ошеломляющее эмоциональное воздействие на зрителя. Фильм 'К-19' был принят. Принят даже враждебно настроенными первоначально родственниками героев. Харрисон Форд, гениально сыгравший главную роль - сдержанного, немногословного, умудрённого жизнью командира - довершил дело. В 2007 Бигелоу ставит фильм 'Mission Zero', а в 2008 году – 'Повелитель бури' (The Hurt Locker). Правда, переводов названия этой картины на русский язык несколько - 'Передряга', 'Повелитель бури', 'Скрытая опасность'. В фильме, который снят в жанре военной драмы, Кэтрин Бигелоу вновь показывает свой собственный, ни на кого не похожий и уже узнаваемый режиссерский стиль. В этот раз под прицелом камер оказался Ирак и происходящие в нем реальные военные события. Это - история об отряде саперов, каждый член которого считает дни до окончания военных действий на территории оккупированного Ирака. И каждый из этих оставшихся дней может стать последним. Режиссерской целью не было кино с привкусом патриотизма – только повествование о разных людях и их отношении к жизни и войне. Таким образом, зрителям не стоит ждать от Кэтрин Бигелоу 'женской классики' - плаксивых мелодрам и семейных комедийных лент. Так вышло, что ее картины были и остаются жесткими и очень реальными. Кровь, насилие, война, преступления – все эти составляющие нашего мира Кэтрин Бигелоу только талантливо ставит в кадре, не скрывая за очевидными фактами собственного режиссерского видения вещей. | |
Просмотров: 326 | Загрузок: 0 | |