Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Майкл Манн (Michael Mann)
[ · Скриншот ] | 28.10.2011, 17:41 |
Майкл Манн появился на свет 5 февраля 1943 года, провел свои детские годы в одном из самых запустелых районов Чикаго - пригороде Патч. В школьные годы увлекался английской литературой, благодаря чему он легко проходит на филологический факультет университета Висконсин. Но, увидев единожды немую ленту Георга Вильгельма Пабста "Безрадостный переулок" 1925 года выпуска с легендарной Гретой Гарбо в одной из ведущих ролей, парень решает испытать свои силы в кино и едет поступать в Лондонскую Международную Киношколу. Там он сталкивается многими талантливыми личностями и сотрудничает с молодыми Аланом Паркером, Ридли и Тони Скоттами. Манну улыбается удача организовать небольшую студию, где он вместе с партнерами начинает снимать рекламные ролики для телевидения. Подкопив на этом деле немного денег, Майкл решается на попытку ворваться в жанр кинодокументалистики. Он переезжает во Францию, где запечатлел всемирно-известные майские волнения 1968 года и предлагает телеканалу NBC киноленту "Восстание". Следующий документальный фильм Манна "Янпури" побеждает на Каннском кинофестивале в номинации "неигровое кино". В 1972 году начинающий режиссер летит обратно в США, где начинает съемки кинокартины "На 17 дней позднее". В этом фильме Манн рассказывает о судьбе журналиста издания "Newsweek", возвратившегося на родину после исчезновения пятилетней давности. Кинокритики заметили в этом явные ассоциации с жизнью самого режиссера. Манн начинает плодотворное и продолжительное сотрудничество с телевизионными каналами. В 1977 и 1978 годах он создает часовые эпизоды для телесериалов "Женщина-полицейский" и "Вега-4", пишет сценарии для знаменитого шоу "Старски и Хатч", а в 1979-м впервые занимается художественным телевизионным фильмом "Иерихонская миля". Можно сказать, что первый блин не вышел комом, Манн получает за эту работу награду Гильдии американских режиссеров. В 1981 году на больших экранах кинотеатров появилась кинолента "Вор", рассказывающая о тяжелых буднях медвежатника, в блестящем исполнении Джеймса Каана. Попытка режиссера закрепиться на территории жанра ужастиков - это "Башня" 1983 года - по общему мнению аудитории зрителей и кинокритиков можно отнести к провалу. Стихия Манна - криминальные разборки, крутые парни и честные полицейские, доказательством чему стал феноменальный успех сериала "Полиция Майами. Отдел нравов" в 1984-1989 годах, где режиссер примеряет на себе роль исполнительного продюсера. В 1986 году Манн снимает экранную версию новеллы Томаса Харриса "Красный дракон". Как раз в этой картине - "Охотник на людей" - перед аудиторией дебютирует легендарный Ганнибал Лектор, помогающий детективу выследить маньяка под псевдонимом "Зубная боль". Фильм явно не показал уж очень хороших результатов в прокате, как "Молчание ягнят" режиссера Джонатана Демме. В 1992 году режиссер экранизирует произведение Фенимора Купера "Последний из могикан". Картина оказалась весьма прибыльной с коммерческой стороны, однако кинокритики выдали ей неоднозначные отклики. Отойдя от любимых гангстерских разборок Майкл Манн делает качественный, но, откровенно говоря, сырой продукт. "Последний из могикан" явно выбивается из ряда обычных блокбастеров, в тоже время, оставаясь какбы изъяном в режиссерской карьере Манна. Было сделано все больше "на публику", чем лично "от Майкла Манна". Появившиеся у поклонников подозрения в корыстной коммерциализации режиссер разбивает в 1995 году, снимая классическую криминальную драму "Схватка". Так вышло, Манн не придумывает велосипед, а просто с максимальной точностью реализует свои старые наработки с помощью старых же приемов, проверенных в телесериальной карьере 80-х прошлого столетия. Обязательно стоит отметить прекрасный актерский состав: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Дайан Венора, Джон Войт, Натали Портман, Эшли Джадд. И все-таки они остались в тени от ключевых звездных лиц проекта - Аль Пачино и Роберта Де Ниро. В "Схватке" Манн реализует на экране заветную мечту любого любителя кино - разминувшиеся в "Крестном отце II" Копполы живые легенды Голливуда сталкиваются лицом к лицу в одной из многочисленных забегаловок Лос-Анджелеса. Режиссер задействовал Пачино и в своей следующей работе. В фильме "Свой человек" Аль исполнил роль корреспондента и продюсера телешоу "60 минут", который старается разговорить ученого Джеффри Уиганда в лице Рассел Кроу. Уиганд настаивает, что боссы огромной табачной компании преднамеренно лгали под присягой, значительно занизив статистические данные о вреде курения и риске смерти. Кинолента была выдвинута в номинацию на "Оскар" по ряду ключевых категорий, среди которых и "Лучший фильм", и "Лучший режиссер" и "Лучший сценарий". В 2001 году режиссер решил снять художественный фильм-биографию о величайшем боксере двадцатого столетия Мухаммеде Али. Фильм рассказывает о богатых на события годах с 1964 по 1974, первые победы на ринге, принятие религии ислама, тяжелое возвращение в большой спорт. Манн как будто с хронометром в руке отследил важнейшие моменты и мгновения жизни боксера, забывая при этом о недостаточной, буквально минимальной, динамике. Испытывая себя в жанрах драмы и экшна, в 2004 году Майкл Манн возвращается к старому доброму жанру - триллеру. В прокате появляется "Соучастник". Поседевший Том Круз и Джейми Фокс за баранкой лос-анджелесского такси, тело в багажнике, обворожительные виды ночного Лос-Анджелеса, все это - главные детали неонуара от Майкла Манна. В 2005 году Манн начинает съемки художественной версии телесериала "Полиция Майами. Отдел нравов", позвав на ключевые роли Колина Фаррела и Джейми Фокса. Летом 2006-го картина появилась на большом экране. К сожалению, возрождение крутых детективов Санни Крокета и Риккардо Таббса практически провалилось. Манн снял зрительно совершенную, но содержательно довольно слабую киноленту. Ей не хватило какой-то заморочки, таинственности, безумного веселья, имевшей место в телевизионном сериале в 80-х годах. Без улыбки Дона Джонсона - оригинал умер. Майкл Манн относится к тем редким создателям кино, которые умеют сочетать в своем творчестве приемы жанрового и независимого кино. Отнести фильмы Манна к популистскому потоку нынешнего Голливуда было бы неверно. Уже сколько лет подряд раз за разом ему удается находить золотую середину, являясь положительным примером для множества молодых творцов, стремящихся покорить Голливуд и зрительскую аудиторию. | |
Просмотров: 303 | Загрузок: 0 | |