Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Марина Зудина
[ · Скриншот ] | 27.10.2011, 09:07 |
Марина Зудина появилась на свет 3 сентября в Москве в доброй, почтительной интеллигентной семье. Ее мама - преподаватель музыки, отец был журналистом. Марина рассказывает, что в детские годы окружающие у нее не находили никаких особенных дарований. Как говорится, у нее не было ни голоса, ни слуха. По этой причине девочку долгое время не принимали ни в какие дополнительные классы. "Когда в первом классе приходили в какие-то кружки отбирать - в бассейн, куда-то еще - меня никуда не отбирали. Точно также в детском саду: когда какие-то праздники были и приходили отбирать детей для участия в концерте, меня тоже не отбирали. Мне было очень обидно. Максимум на что я могла рассчитывать - под елкой читать стихи. Петь категорически не могла", - делится воспоминаниями Марина. Также как и в кружки, ее не взяли и в музыкальную школу. Но тут вмешалась ее мать. Музыкальный учитель по образованию, она взялась за самостоятельное обучение дочери. Марине занятия пришлись по душе, и произошло чудо: "Когда я увлеклась танцами или потом вокалом, я поняла, что не только от природы дается: я петь хорошо стала и у меня слух появился, и голос появился и танцевала я прилично. Хотя в детстве все было со знаком минус". В девятилетнем возрасте Марина увлекалась оперой, грезила стать певицей оперы. Через год ее вдохновил балет. Марина даже пыталась поступить в хореографический ВУЗ, но не прошла по годам. Тогда она стала заниматься танцами во Дворце Пионеров, и здесь добилась неплохих результатов. Все шло к тому, что по окончании школы она могла продолжить танцевать на профессиональном уровне - в "Березке" или "Ансамбле Моисеева". Желание стать актрисой появилось у Марины уже в старших классах. Причем учиться она хотела исключительно у Олега Табакова. К поступлению в ГИТИС она подошла со всей серьезностью. Целый год перед поступлением она занималась с фониатром, развивала низкий регистр, поскольку были проблемы с голосом. Табаков обратил внимание на перспективную студентку Зудину, когда заметил, что у нее есть склонность глубоко "копать", работая над ролью; он был уверен, что из нее получится актриса. Вспоминает Олег Табаков: "Когда Марина поступала в ГИТИС на курс, которым я должен был руководить, она была наполнена, как бы это сказать… трудно сдерживаемым желанием выступать в ролях. У Марины показатели были хорошие, хотя она несколько опоздала в своем рождении. Круг выгодных для нее ролей - в дорогостоящих, костюмных фильмах". В 1986 году Марина окончила ГИТИС по курсу Олега Табакова и А. Леонтьева. К окончанию ГИТИСА Марина Зудина уже успела сняться в нескольких фильмах. Одну из своих первых ролей - Валентину в мелодраме Георгия Натансона "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина она сыграла, учась на третьем курсе. Героиня Зудиной - милая симпатичная девушка, возвышенная и романтическая. Шапка-труба серого цвета, связанная бабушкой по тогдашней моде, полушубок, белые рукавички. Такою она "входит в кадр" своего первого главного фильма. Образ Валентины - пожалуй, главная удача картины. "Он угадал ее тему - тему любви, юной женственности", - имея в виду Натансона, написала Светлана Новикова в одной из первых больших статей о Зудиной в 1987 году. Сегодня Натансон гордится Зудиной как своим открытием: "Я сразу на ней остановился. Но Мариночка очень волновалась, - говорит он. - Большинство членов художественного совета было против, и только моя настойчивость и помощь тогдашнего директора студии решили вопрос в ее пользу". Натансон вспоминает: "Зудина тогда была в очень нервно-творческом состоянии. Она приворожила меня своей правдой, чистотой, веселостью, озорством, тем, что в одну секунду у нее были слезы. Работа была романтическая, очень трогательная". В те же годы Марина Зудина снялась еще в нескольких фильмах: "Еще люблю, еще надеюсь…" (реж. Н. Лырчиков), "Личное дело судьи Ивановой" (реж. И. Фрэз), "После дождичка в четверг" (реж. М. Юзовский), "По главной улице с оркестром" (реж. Петр Тодоровский). С первых ролей проявились такие качества начинающей актрисы, как естественность взгляда, улыбки, смеха. В газетах писали: "Характеры лирических героинь - нежных, не просто хорошеньких, а по-настоящему красивых, словно созданных для любви - удаются актрисе больше всего". Но, помимо внешних признаков, в уже упомянутом фильме "По главной улице с оркестром" Зудина, по словам режиссера, "показала умение работать, строить образ не на одном женском обаянии". Петра Тодоровского подкупили не только ее естественность и простота, но и требовательность к себе, к своей работе. После окончания ГИТИСа Марина Зудина была принята в Театр-студию п/р Олега Табакова. Первое время, лет шесть-семь, ей, как считает актриса, не везло: "Может, я и много играла, - рассказывает она - но все как-то бессмысленно... Дырки закрывала. Необязательные для себя роли играла. Мы делали театр и было не до собственных амбиций". Наверное Зудина все-таки слишком строга к себе, поскольку среди этих "необязательных" работ - роли в спектаклях: "Кресло", "Билокси-блюз", "Крыша". В середине 80-х начался роман между Мариной Зудиной и Олегом Табаковым. В то время Олег Павлович был женат на Людмиле Крыловой, и связь с Мариной приходилось скрывать. Хотя как можно скрыть настоящую любовь. По словам режиссера Натансона, Олег Павлович приезжал к консерватории на съемки и привозил для любимой горячие пироги. Так складывались эти чистые и трогательные отношения. Больше десяти лет длился их тайный роман. В конце-концов Олег Павлович все же ушел из семьи. Но об этом чуть позже. Тем временем Марина продолжала участвовать в кинематографе. В годы так называемого "перестроечного кино" вышло немало интересных фильмов посвященных молодежи: "Меня зовут Арлекино", "Дорогая Елена Сергеевна" и других. В одном из таких фильмов снялась и Марина Зудина. Речь идет о драме Евгения Герасимова "Забавы молодых". Марина предстала перед зрителями несколько в ином ракурсе, отличном от ее прежних работ. Ее героиня - самоуверенная студентка техникума, которая решает "поиграть в любовь" с преподавателем физкультуры: ей и ее друзьям нужны зачеты. Она и не предполагает, во что вдруг превратится эта игра. Внезапно вспыхнувшее чувство становится для героини Зудиной настоящим откровением. В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века Марине Зудиной, коренной москвичке, чаще приходилось играть роли девушек, приезжавших покорять Москву. Так было в драме "Жизнь по лимиту" Алексея Рудакова, где она играет лимитчицу Машу, в комедийной ленте Андрея Разумовского "Мордашка", или в детективе Бориса Григорьева "Исповедь содержанки". Для актрисы в этих картинах важно было доказать свою профессиональную состоятельность. И, сказать по справедливости, ей это удалось. К примеру, картина "Мордашка" был весьма неоднозначно встречен за вкусовые упущения и мелкотемье. Но для Зудиной он довольно ценен: в нем едва ли не впервые выдалась по-настоящему характерная роль. Осуждая фильм, ее работу отмечали как удачу, оговаривали особо, писали про "озорство, кураж, неожиданный комедийный дар при романтической внешности". Правда Марина Зудина, очень взыскательно подходящая к своей работе, критически относится к своим ролям. "Единственная картина, в которой я удовлетворена собой, - говорит она, - английская лента "Немой свидетель". В этой картине Марина сыграла американку, гримершу киногруппы, случайно оказывающейся свидетельницей подпольных съемок русской порнографической "чернухи". После рекламной кампании этого фильма ей предлагали поехать в Америку. Но Марина отказалась: "…я морально не была готова. Не могла уехать на полгода и бросить все. Я слишком много имею здесь, чтобы рисковать". Когда начинался адюльтер Олега Павловича Табакова со студенткой ГИТИСа Мариной Зудиной, у него в мыслях не было порывать со своей бывшей семьей. В последствии оказалось, что его чувства к девушке, которая младше его почти на тридцать лет, более чем серьезны. Когда Олег Павлович принял решение бросить свою прежнюю семью, это стало для многих неожиданностью, в том числе и для самой Марины. Что изменилось после бракосочетания? Она считает, что в принципе ничего, только "легче стало оттого, что сплетни прекратились". В театре она называет Табакова по имени-отчеству и на "вы". У семейной пары есть общий сын, который по словам актрисы внешне похож на нее, но по характеру вылитый Олег Павлович. Домашний быт она взвалила на себя, воспитывать сына ей помогает ее мама. Сын Олега Павловича Антон Табаков не смог простить Марине уход отца от прежней семьи. В последние годы Марину Зудину не узнать. То ли другие роли пришли как признание внутренних перемен, то ли актриса приняла новые условия игры, то ли так удачно "совпало" одно и другое. В конце концов перемены коснулись и ролей и ее самой. Сегодняшняя Зудина мало похожа на ту, начинающую, а ее нынешние роли - на те, из ранних спектаклей и фильмов. Она сама говорит: "С годами я очень изменилась, повзрослела и теперь никогда не согласилась бы стать той, прежней". Ей повезло: от нее и не стали требовать прежних умений. Она снова могла быть естественной - в новых ролях, признавших ее перемены. После шестилетнего перерыва она вновь снялась в кино, сыграв в сериале "За кулисами" актрису театра и жену режиссера Татьяну Занегину. "Еще читая сценарий, я поняла, что в нем много верного, потому что моя героиня рассуждала о Наташе из "Трех сестер" практически словами Табакова. Играть было безумно интересно. Здесь не было опасности, что меня будут потом ассоциировать с их ролями в кино - работниками уголовного розыска, к примеру, или с мафиози. Я ведь и в жизни актриса и жена художественного руководителя". Кроме кинематографа, Марина Зудина появляется на сцене театра Табакова. На ее счету блестяще сыгранные роли в спектаклях: "Обыкновенная история", "Норд-Ост", "Затоваренная бочкотара", "Матросская тишина", "Миф о Дон-Жуане", "Механическое пианино", "Последние", "Прощайте... и рукоплещите!" и других. Ко всему прочему, она принимает участие в помьановках МХАТ имени А. П. Чехова: "Антигона", "Утиная охота", "Гримерная". Олег Табаков: "Трудно говорить о Марине, потому как в последние годы она выполняет в свободное от работы время обязанности моей жены и матери нашего сына Павлика. Несколько лет назад она сыграла в английском триллере "Немой свидетель". Она сыграла так, что все встало на свои места. Она оказалась актрисой Мариной Зудиной, а непросто ученицей Олега Табакова или его женой. Жаль, что какие-то роли ушли и уходят. Это актерская жизнь. Ушли романтические роли, к которым у Марины есть вкус и способности, но пришли иные роли, открылись новые возможности. Мне кажется, Марина вступила в "урожайную" полосу своей профессии". Марина Зудина умеет и любит работать. Даже если все получается в роли - а время, когда не получалось, осталось для нее позади - она "копает вокруг", говорит: "Мне интересна эпоха: литература, музыка, которая звучала в то время, фотографии людей. Я открываю для себя в роли новый мир и действительно получаю от этого удовольствие". Невзирая на кажущуюся легкость всех одержанных ею побед, невзирая на очевидное всем везение и фарт, она потом и кровью завоевала право сказать о себе: "Я - профессиональный человек. И не люблю, когда актер один спектакль играет гениально, а другой заваливает. И я не играю спектакли одинаково, но провалить не могу". Важно, что так думают и ее партнеры: Евгений Миронов, представитель следующего - теперь уже среднего - поколения "табакерки", говорит о ней: "Марина - очень честная актриса, играет по-честному". | |
Просмотров: 583 | Загрузок: 0 | |