Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Павел Майков
[ · Скриншот ] | 28.10.2011, 03:12 |
Павел Майков появился на свет 15 октября 1975 года в Мытищах Московской области. Его пращуром по материнской линии Аполлон Николаевич Майков - прославленный русский поэт. Павел появился в семье далекой от театра и кино. Мать Анна Семеновна была художником, а отец Сергутин Сергей Дмитриевич - работал водителем. Вскоре после рождения Павла родители развелись. Анна Семеновна, повторно выйдя замуж за доктора Александра Дмитриевича Стоцкого, переехала с пятилетним Пашей в Киев. Там же он поступил в школу. Павел Майков делится воспоминаниями: «Мы переехали в город Киев, я пошел в школу. У нас был рабочий, босяцкий и достаточно шпанистый район. Там нужно было либо дома сидеть и держаться за мамину юбку, либо выходить в люди и менять свое мировоззрение. Я выбрал второе». Родители старались взрастить у сына любовь к музыке и творчеству. Правда занятия на фортепиано были для мальчика настоящими мучениями. Его тянула улица, где он мог проводить целые дни. В школе Павел учился не очень-то хорошо. У него было только три предмета - литература, история и биология, - которые он любил. Литература не случайно оказалась в списке, - читать Паша по-настоящему очень любил. Зачастую происходила такая ситуация. Мама, проверяя занятия сына, входила в его комнату и видела, как он усердно штудирует физику. А тем временем под ее обложкой скрывалась книга Жюля Верна или Дюма. Впрочем, преподаватели относились к Паше лояльно. Он был весьма активным в классе - всегда организовывал какие-то мероприятия, огоньки, это его и выручало. Однако частенько его энергия текла совсем в другое русло. Павел рассказывает о своих приключениях: «Устроил однажды такую вещь с гидроперидом! Всех на уши поставил! Случайно открылось, что гидроперид вместе с фиксажем дают жуткий дым, и я решил использовать это в своих целях гнусных. Пришел в школу, и началось! Я подкладывал это дело в портфели, устраивал задымления в коридорах, столовой. Никто не понимал, что творится. Девчонки очень весело реагировали, когда из портфелей дым начинал валить. Я сидел на задней парте, мерзко смеялся, не выдавая себя. А один раз мы патроны взорвали на чердаке. Внизу уроки шли, а у нас урока не было. Мы взяли мелкашку, набили серой, закрутили ее ватой и обкапали воском. Получилась свечка, и через некоторое время она взрывается. Мы все ждали, когда взорвется. Ну, никак! Начали прыгать, и так прыгали, что в кабинете химии стал рушиться потолок. А это было через несколько дней после небольшого землетрясения в Киеве. И, когда начал рушиться потолок, а потом еще и патроны рваться, то пошло такое! Начали школу эвакуировать!» Тогда для Павла все обошлось только приличной выволочкой. А вот в 10 классе его вполне серьезно решили "вытурить" из школы. Все началось со строительства сарая для бродячих собак. 5 месяцев Павел не появлялся в школе, пропадая в ближайшем овраге, где они с друзьями наметили стройку. Директор долго закрывала глаза на это, а затем в один прекрасный день вызвала его "на ковер" вместе с мамой. «Все. Что я могу сделать? Ваш сын полгода не ходит в школу! Мы его исключаем», - объявила она. Из кабинета директора Павел вышел совершенно растерянным. Для него это было крушением всего. Ведь он еще с двенадцати лет твердо для себя решил, что будет актером. Теперь же перед мальчиком замаячила перспектива попасть на завод, чего он никак не хотел. Павел делится воспоминаниями о тех временах: «Я говорю: "Мама! Как же так?" Она мне: "Все, Павлик! Я ничего делать не буду. Мне надоело. Если хочешь, то сам иди и проси". Я вломился к директрисе и стал говорить такими высокопарными словами: "Ну, вы же просто... вы же губите жизнь молодую. Вы же никогда себе это не простите. Я же артист, я должен быть артистом, я не могу идти на завод работать! Не могу! Простите меня. Поверьте в меня. Я буду учиться!" И огромное ей спасибо, потому что она меня простила: "Хорошо, Павлик. Но с одним условием. Если неделю ко мне будут подходить учителя и говорить, что ты ходишь, учишь уроки, руку тянешь, я тебя оставляю. Неделя - испытательный срок". Потом, на выпускном вечере она призналась, что ничего ни у кого не спрашивала. Но тогда я, естественно, уже никакого сарая не строил, потому что понял, что уже не до него - тут, можно так сказать, судьба решается. Я честно ходил, учился...» В 1992 году он все-таки закончил среднюю школу. По совету матери, которая полагала, что карьеру надо делать именно в Москве, они возвращаются в родные Мытищи. Павел, мечтающий о карьере успешного актера, собрался поступать в Щукинское училище. В том, что у него все выйдет хорошо, Павел практически не сомневался. «Ну, я щас Москву тут на уши поставлю! Я ж артист! Я же в школе учителей до белого каления доводил! Сейчас я всем покажу! – думал он. Однако все произошло совсем не так. Зачитав басню, он услышал от комиссии ужасный для него вердикт, что на актера он не тянет. Это уже намного позднее Павел осознал сам, что виноват в этой провале он сам. «Был дурак: ничего для этого не делал, был зажатый, закрытый», - признается актер. Но это теперь можно рассуждать без эмоций, а тогда подросток сильно расстроился. И решил больше никуда не поступать. После неудачи Павлу пришлось идти работать. Он начал курьером, затем продавал подносы на рынке, и даже, по признанию самого актера, помогал на рынке всяким шулерам. Но театр все же тянул к себе молодого парня. Павел устроился в бродячий кукольный театр. Там он повстречался с превосходным педагогом Александром Ефимовичем Кипнис. Он и стал подгатавливать Павла к поступлению в театральный ВУЗ. Юноша был по-прежнему ужасно зажатым, но Кипнис все же увидел в нем актера. И вот пришло время второй попытки. И снова неудача. Павел готов был полностью отказаться от этой идеи, но услышал от кого-то, что прославленная Догилева поступала целых шесть раз! «Ну, нормально. Значит, Догилева шесть раз. Я - чего? Я - только два», - поразмыслил Павел и решил готовиться к следующему разу по-настоящему. Павел начал работать в театральную студию «Зеркало», где главой трупы была Наталья Петровна Ганыш. Там он исполнил великое множество ролей. Вдобавок, Майков посещал курсы во МХАТе. И его усилия легли на плодородную почву. В 1994 году он был зачислен в ГИТИС на факультет «Актер драматического театра». В ГИТИСе Павел Майков учился в мастерской Павла Осиповича Хомского. На третьем курсе состоялся его первое появление в кино. Он сыграл в корейской картине «Наемник Иван». Сейчас он говорит, что работа была невероятно слабой, и хорошо, что кинолента не появилась в России. Первый свой заработок - двести долларов – юноша потратил на покупку магнитофона другу и плеера девушке, не оставив себе ничего. Институт Павел закончил в 1998 году. В дипломном спектакле "Два веронца" он играл одну из главных ролей - отрицательного героя Протея. «Мы сделали спектакль в конце четвертого курса, - вспоминает Майков. - Это была хорошая студенческая работа, но не более того. И вокал был не всегда удачный, и танцы не очень. Но всем нравилось. Такого успеха даже в "Метро", по-моему, не было. Думаю, что с этого и началось мое шествие по мюзиклам». Зкончив ГИТИС Павел пошел работать в театр «Сфера», где проработал год, принимая участие в различных спектаклях. В то же время Майков дебютировал в отечественной картине, однако, но только в массовке. В «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, он в качестве каскадера принимал участие в сцене драки на праздновании Масленицы. Позднее Майков непродолжительное время работал в театре у Арцибашева, был ведущим телепередач «Паноптикум» и «Найди меня». Его постепенно одолевало разочарование, стали появляться мысли, а зачем он вообще стал актером, к чему теперь стремиться... Павлу помог его приятель Евгений Стычкин, артист «Театра Луны». Он поведал, что идут пробные слушания в мюзикл «Метро». Поначалу Павел хотел отказаться, но потом поддался уговорам друга. В мюзикл набирали группу в четырнадцать человек, и Майкова приняли четырнадцатым. По его собственным словам, в этой группе Павел пел хуже других. И вовсе не удивительно, что ему дали совсем небольшую роль с одной единственной цитатой. Но упорный характер Майкова взял свое. Полгода, пока репетировали, он усиленно занимался вокалом. Работа была просто адской. Некоторые не выдержали, ушли. Были моменты, когда и Павел хотел все бросить. За месяц до премьеры режиссер предложил ему стать вторым составом на главную роль музыканта Ивана. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года. Успех был огромный… Успех «Метро» привел к тому, что он был приглашен в театр Моссовета, заменить заболевшего актера в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда». Этой легендарной рок-оперой Павел «заболел» еще в третьем классе. Именно тогда отец принес ему аудиокассету. Чуть позже Павел увидел фильм, после просмотра которого чуть не плакал. С того момента долгие годы он мечтал, что когда-нибудь сыграет в этом спектакле. И вот мечта его детства осуществилась! Майкову была предложена роль Симона Зилота. И он сыграл ее просто блестяще – один раз, другой, и дальше... Сейчас Майков заслуженно считает эту роль своим лучшим номером: «Когда я теперь играю, слез у меня нет, но есть жилы, вздувшиеся на лбу, и агрессия, которая мне в жизни не свойственна. Симон - это человек, которому плохо до революции, плохо после, но хорошо во время нее. Это - "серый кардинал", который пытается натравить людей друг на друга. Он весь в черном. Он непонятно кто, но ничего хорошего с собой не приносит, это уж точно». Со своей будущей женой Павел завел отношения еще на мюзикле «Метро». 17-летняя Катя, пришедшая участвовать в мюзикле, сразу полюбила симпатичного актера. Но тогда сердце Павла было не свободно. Он жил со своей любимой на то время девушкой по имени Марьяна, с которой вместе учился. Они встречались три года, после чего Марьяна покинула его. «Можно точно сказать, что жизнь моя в тот миг кончилась, - признается Павел. - Я впал в жесточайшую депрессию. Сейчас я понимаю, что страдал не из-за того, что ее потерял, а потому, что меня бросила девушка. До этого всегда уходил я. И, чтобы забыться, стал гулять». Катя была в курсе всего происходящего, но решила не пользоваться ситуацией. Отношения с Павлом она продолжала на прежнем дружеском уровне. Прошло время, все срослось, устоялось, Павел вернулся к обычной жизни и, в конце концов, заметил Катю. Пришло время красивых ухаживаний, знаков внимания, во время которых он дарил цветы и зачитывал стихи. А в 2001 году Катя и Павел поженились. После «Метро» и «Иисуса» Павел поверил в себя. Наступило время реализовать себя в кино. И он стал действовать. Павел пришел на «Мосфильм» к режиссеру Алексею Сидорову, который набирал актеров для своего сериала «Бригада», не стесняясь, спросил: «Актеры нужны?». Затем были пробы, на которых Майков играл бандита Витю Пчелкина по кличке «Пчела». Павел сразу понравился режиссеру, и тот уже никого больше не видел в этой роли. Но необходимо еще было согласование с продюсерами. Тодоровскому молодой актер понравился тоже… С тех пор Алексея Сидорова Павел считает своим «крестным отцом» в кино. Чтобы главные герои по-настоящему сдружились, продюсер фильма Анатолий Сивушов поселил Сергея Безрукова, Владимира Вдовиченкова, Дмитрия Дюжева и Павла Майкова в Дом отдыха. И это сработало. В течение всех съемок они называли друг друга только сценическими именами и так привыкли, что до сих пор Дюжев откликается на Космоса, а Павел звонит ему и представляется: "Это Пчела". В «Бригаде» много сцен, где герой Майкова участвует в драках. При этом практически всегда актер снимался сам. Дублеров привлекали только в том случае, если это было действительно чревато травмами. И все же осечки случались, и гримерам приходилось колдовать, скрывая очередные синяки и ссадины. «Самым ужасным был эпизод, когда всех нас вывезли за город на мнимый расстрел, - вспоминает Павел Майков. - Снимали весной, снег уже подтаял. Рабочие вырыли яму. И мы все увидели, что там полно воды! Никто такого не ожидал, естественно. Никакой специальной обуви! Да и ботфорты не натянешь, все ведь в кадре! Тогда мы надели поверх ботинок большие черные мусорные пакеты. Нам налили водки, и вперед! Скажу честно, так я никогда в жизни не мерз. До сих пор ту сцену называю "Здравствуй, простатит!" Пять часов сплошных пыток! Но самое смешное, что как мы не маскировались, но эти чертовы пакеты все же попали в кадр. Это момент, когда Дима Дюжев вылезает из ямы. А после съемок я приехал домой, нырнул в горячую ванну, выпил бутылку коньяка. Я был пьяный и счастливый оттого, что это все закончилось». Сериал «Бригада» принес просто невероятный успех всей четверке – Павлу Майкову, Сергею Безрукову, Дмитрию Дюжеву и Владимиру Вдовиченкову. Долгое время для народа они были «Пчела», «Космос» и так далее. Первым от имиджа бандита освободился Сергей Безруков. Не собирается эксплуатировать свой имидж и Павел. В одном из интервью он признался, что больше никогда не сыграет бандита, ему интереснее теперь совсем другие роли. Некоторое время, однако, зрители не видели новых работ актера. Объяснял это Павел тем, что к выбору он подходит очень серьезно. Начиная с 2004 года Майков работает в кино весьма плодотворно, причем в самых разнообразных ролях. Он одинаково великолепен и в комедиях, и в военных драмах, и в триллерах. Среди работ актера: бывший спецназовец, а ныне клоун Дмитрий, спасающий людей в триллере «Игра на выбывание», оперативник Стоцкий, вступающий в борьбу с бестолковыми грабителями в комедии «Новый год отменяется», педантичный капитан Павел Наумович Кудашов в популярном сериале «Солдаты». Будем ждать новых работ пока что только набирающего обороты актера. | |
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 | |