Главная » Файлы » Биография | [ Добавить материал ] |
Такеши Китано
[ · Скриншот ] | 31.10.2011, 01:14 |
Такеши Китано появился на свет 18 января 1947 в бедном районе Токио, страна была оккупирована американцами, на жизнь приходилось зарабатывать совсем не творческой работой. Молодой Такеши успел поработать на должности лифтёра, привратника, официанта, узнав строгие нравы могущественной преступной группировки - якудза. Он до сих пор не любит затрагивать вопросы, касающиеся его детских лет и отношений с японской мафией. Все ответы можно найти в его кинолентах. Именно эти две темы проносит режиссёр на протяжении всей его кинокарьеры. Насилие и желание любить, рождение и смерть... В 1971 году Китано вместе со своим лучшим другом Киёши Канеко создаёт комический дуэт «Два четвертака». Уже позднее, когда о былом сотрудничестве останутся только воспоминания, он возьмёт творческий псевдоним "Beat Takeshi" в память о начальных этапах своего пути в шоу-бизнесе. В 1983 году на большом экране появилась кинолента Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Сюжет картины разворачивается на острове Ява в 1942 году. В японском лагере для американских военнопленных знакомятся два сослуживца. Один из них недавно избежал смертельного приговора при вмешательстве японского коменданта – фанатичного, но настоящего офицера, верному чести. Другой – завоёвывает доверие и уважение главы лагеря. Лента, соединившая в себе признаки психологической драмы и философской притчи, не только подчёркивает, что понятия гуманизма и жестокости абсолютно не равнозначны в разных культурах, но и показывает взаимоотношения людей, совершенно отличающихся друг от друга по психологии. Фильм был восторженно встречен в Европе, в том числе и Каннах, но не был по достоинству оценен в Японии. Роль сержанта О'Хара сыграл Китано, что вызвало ещё больше вопросов у японской аудитории. На протяжении двух часов фильма любимый комик ни разу вызвал смеха. Но сейчас, по прошествии, почти двадцати лет, именно эта картины вызывает наибольший интерес у поклонников творчества Такеши Китано. Далее следует ряд мало значимых ролей в кинолентах, художественные ценности которых остаются под большим вопросом. В 1989 году Китано соглашается на съёмки в картине «Крутой коп», японская версия «Грязного Гарри» по Клинт Иствуду, но из-за насыщенного графика на телевидение ни один режиссёр не может подстроиться под актёра. Поначалу, Китано начинает работу со сценарием, им дописывается ряд ключевых сцен. Документальная статичность и невероятная для конца 80-х годов жестокость, вот визитные карточки режиссёрского дебюта Китано. В смертельном поединке между полицейским Азуму и убийцей Киохоро нет «плохих» и «хороших». Тот и другой, достигают поставленных целей любыми способами и средствами, невзирая ни на что, в том числе и родных; в финале, Азуму убивает свою сестру, посаженную якудза на иглу. Несмотря на очевидные новаторства, использованные Китано, фильм был встречен прохладно. Образ жестокого полицейского никак не вязался с тем комиком, который веселил всю Японию по выходным. Пришло время делать окончательный выбор между телевидением и кино, Китано не заставил себя долго ждать. В 1990 году на экраны выходит «Точка кипения», запутанная история о токийских подростках помешавших якудза, и пытающихся найти выход в этой непростой, грозящей им смертью, ситуации. Режиссёр играет жестокого якудза Уехару, задолжавшего деньги боссу мафии и не желающий возвращать свой долг. Герой Китано появляется во второй половине фильма и погибает за десять минут до конца, но оставляет едва ли не самое сильное впечатление от картины. В 1992 и 1994 годах соответственно режиссёр пробует свои силы в жанровых картинах – «Сцены у моря» и «Кого-нибудь снял?». Обращение, как к мелодраматическому, так и к комедийному стилю не привносит чего-то нового в творческое амплуа Такеши Китано. Где надо смеяться, зрители «послушно» смеются, где нужно смахнуть накатившуюся слезу, зрители достают платки. Эти ленты не принесли Китано значительного успеха. Главный персонаж фильма – гангстер Муракава в лице Китано, руководитель среднего звена Токийской якудза. Когда на Окинаве начинается жестокая междоусобица между преступными кланами, «Большой босс» решает послать группу Муракавы для урегулирования конфликта. В начале картины зритель видит грозных бандитов готовых выполнить любой приказ, но в ходе ожидания распоряжений начальства, якудза живут обычной жизнью – устраивают фейерверки, занимаются народными танцами, слушают философские притчи Муракавы, оказываясь, невзирая на свой суровый вид, людьми чувствительными и умеющими понимать чужую боль. Китано умело моделирует ситуацию, вводя в повествование элементы комедии, триллера, мелодрамы. В 1994 году Китано попадает в аварию, на всю жизнь «отпечатавшуюся» на лице режиссёра. По его словам, он понял, что должен измениться. В 1996 году он снимает «Детки возвращаются», история друзей пошедших по жизни разными путями, но сохранившие отношения, даже тогда, когда судьба сталкивает их лоб в лоб. В 1997 году в прокате появляется один из лучших японских кинофильмов десятилетия – «Фейерверк». Этот фильм часто сравнивают с «Сонатиной», однако при определённой смысловой схожести "Фейерверк" выигрывает за счёт заматеревшего режиссёрского мастерства Китано. Бывший полицейский Ниси – собирательный образ всех героев предыдущих фильмов режиссёра. Его невероятная жестокость в отношении мафии благополучно «соседствует» с самоотверженной любовью к жене и нежной дружбе с инвалидом Хорибе. «Фейерверк» становится эталонным фильмом жанрового полицейского кино. В 1999 году в Каннах состоялась премьера «Кикуджиро». После оглушительного успеха «Фейерверка» любая новая работа Китано вызывает неизменный интерес зрителей и критики. «Благодаря» проискам Кроненберга возглавлявшего в 1999 году Каннский кинофестиваль режиссёр уезжает с лазурного побережья без призов; что впрочем, не помешало ему получить приз Фипресси и награду в номинации «Лучший актёр» на международном кинофестивале в Вальядолиде. В самой Японии был признан последним шедевром двадцатого столетия. В 2000 году Китано играет в «Табу» Нагисы Осимы, исполняя роль наставника самурайского отряда Тошизо Хиджиката. В этом же году, на экраны выходит гангстерская картина «Брат якудзы», представляющая собой попытку совместить японский менталитет с американской свободой. Решив отдохнуть от режиссёрской ипостаси, он играет у японского классика Кинзы Фукасаку. «Королевская битва» – одна из наиболее громких и нашумевших киноновинок 2001 года. Сцены уничтожения себе подобных, под неусыпным взглядом учителя Китано производят неизгладимое впечатление. В 2002 году на Венецианском кинофестивале с нетерпением ожидали «Кукол» от Такеши Китано, картину, рассказывающую о взаимоотношениях молодых людей. Она была встречена зрительской аудиторией с большим энтузиазмом, что не никак не сказалось на наградах фестиваля. Ни одной награды, и вообще признания судей. Однако, Такеши – не тот человек, который зависит от настроений «мнимых» экспертов. Он всегда полагается на зрителя. Он снимает кино не ради премий и призов. | |
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | |