Главная » Файлы » Биография [ Добавить материал ]

Венсан Перес
[ · Скриншот ] 27.10.2011, 21:09
Венсан Перес появился 10 июня 1962 года в швейцарском городе Лозанна в испано-немецкой семье. В 18 лет подросток поступил в Консерваторию драматического искусства в Женеве, а через год переехал учиться в такое же учебное заведение в Париж. В 1986 году постановщик Патрис Шеро зовет Венсана в студию при Театре «Дез Амандье» в Нантерре. Под руководством Шеро Венсан обучался таинству актерского искусства, принимал участие в постановках Шекспира, Чехова и Кляйста.

Тем же временем датируется и первое появление Венсана Переса на большом экране. Одной из его днбютных работ стала роль Арманда в драме Жан-Пьера Лимозена «Страж ночи». А в 1987 году Патрис Шеро снимает по мотивам чеховского «Платонова» фильм «Отель «Франция», задействовав в ней целый ряд своих одаренных учеников, среди которых были: Венсан Перес, Аньес Жауи, Валерия Бруни-Тедески, Марианна Деникур.

Первые успехи стимулировали Венсана Переса покинуть театральную сцену и целиком отдать себя кинематографу. Этот выбор довольно скоро себя оправдал.

Всемирное признание к Венсану Пересу пришло с появлением фильма Жан-Поля Раппено «Сирано де Бержерак», в котором перспективный актер исполнил роль Кристиана, обаятельного друга главного героя. Это от его имени Сирано де Бержерак в лице Жерара Депардье пишет прекрасной Роксанне свои чувственные любовные послания и поэмы. В результате же завоевывает сердце Роксанны красавчик Кристиан, который позже погибает на войне, так и не успев сказать ей, что стихи и послания были написаны Сирано.

С «Сирано де Бержерака» началась регулярная эксплуатация успешно поставленного амплуа героя-любовника. Звездный статус Венсана закрепили эпическая мелодрама из времен французского колониального владычества во Вьетнаме «Индокитай» от Режиса Варнье и экранная версия популярной новеллы Александра Дюма «Королева Марго» режиссера Патриса Шеро. В обоих фильмах партнершами Венсана былы прекрасные актрисы. В «Индокитае» герой Венсана Переса красавец-офицер Жан-Батист спасает прекрасную Камиллу в лице Ли Дэн Пэн, приемную дочь хозяйки плантации Элианы в лице Катрин Денев. Девушка не может устоять перед таким героем и отправляется вслед за своим возлбленным. В «Королеве Марго» Венсан Перес появился в образе дворянина Ла Моля, - протестанта, сумев выжить после кровавой Варфоломеевской ночи. В попытке скрыться от преследования, он попадает в дом самой королевы Марго, где и находит свою любовь.

В этих кинолентах, по мнению большинства, особенно хорошо актеру удались постельные сцены, что, совсем неудивительно, укрепило за ним славу «секс-символа» во Франции.

Однако, эксплуатация маски романтического любовника у Венсана Переса никогда не была однобокой. В мелодраме Александра Жардена «Аромат любви Фанфан» его Александр – тоже герой-любовник, но, помещенный в современные обстоятельства, он словно рефлексирует, сомневается в навязанном ему имидже. А в черной комедии Павла Лунгина «Линия жизни» актер и вовсе доводит этот образ до пародийности.

Венсан Перес признается, что, невзирая на бытовавшее в то время мнение о России, как о страшной стране, он совсем не боялся отправиться в Москву, поскольку был просто поражен Павлом Лунгиным, с которым познакомился в Париже. В фильме также снимались: Армен Джигарханян, работу с которым Венсан Перес отмечает особенно, называя его фантастическим актером, Дмитрий Певцов, Всеволод Ларионов, Владимир Стеклов и другие известные российские актеры. Сам же Венсан Перес играл скромного композитора Филиппа, шантажируемого русской мафией.

Он делится воспоминаниями: «Однажды мы снимали сцену, где мой герой оказывается в русской тюрьме. И вот привозят меня в тюрьму, отводят в камеру. А там - полно народу. Я подумал, что это специально нанятые статисты. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что это настоящие уголовники! И в этом весь Лунгин. С ним не соскучишься! Зато было, что потом рассказать друзьям во Франции».

Успехи «Индокитая» и «Королевы Марго», а также свободное владение английским языком позволили Венсану Пересу в середине 90-х дебютировать в Голливуде. В мистическом триллере «Ворон. Город ангелов» (1996) он сменил в культовой роли трагически погибшего Брэндона Ли (на эту роль пробовалось немало актеров, в том числе и знаменитый рок-певец Джон Бон Джови). Однако эту картину вряд ли можно отнести к большим успехам Венсана Переса, как и вышедшую в 2002 году «Королеву проклятых», где он исполнил роль Мариуса де Романуса.

Сам Венсан признает, что в Голливуде, хотя и востребованы актеры, которые изображают латинских девушек и парней, но роли у этих актеров, как правило, второстепенные. Ему же никогда не улыбалось быть пусть знаменитым, но обычным латинопарнем в голливудском кино. Поэтому, хотя он периодически продолжает сниматься в Голливуде, но чаще актер все же появляется на съемочных площадках Европы. Его сердце по-прежнему принадлежит Франции, здесь ему комфортнее, здесь он ощущает себя творчески свободным.

Венсан Перес никогда не ограничивался рамками амплуа героя-любовника. Параллельно с эксплуатацией в костюмных исторических лентах своих внешне выигрышных данных: неординарной внешности и притягательной сексуальности, он постоянно экспериментировал с некоммерческим кино. Другое дело, что большинство зрителей видели в нем именно секс-символа, потому их больше привлекали роли типа Жан-Батиста или Ла Моля. А насколько притягательным был его молодой Дидро во фривольной комедии «Распутник» режиссера Габриэля Агийон - фейерическом коктейле из эротических гэгов, французского юмора и изысканных диалогов.

В 2003 году Венсан Перес снялся в новой экранизации классической картины «Фанфан Тюльпан», сыграв ключевую роль, - ту самую, которую до него исполнял сам Жерар Филипп! Венсан признавался, что ему очень польстило, что именно его выбрали на роль известнейшего персонажа французской литературы, по сути, ставшим настоящим национальным героем. С другой стороны, выбор режиссера был очевиден, - никто другой из современных актеров не подходил на роль Фанфана, как Венсан Перес. Он и сам признавал это: «Думаю, я был создан для этой роли! Мне ведь не впервой играть героические роли в костюмных, исторических фильмах. Всегда немного печально, когда не удается показать в кино, как здорово я фехтую».

Картина «Фанфан Тюльпан» имела феноменальный успех у зрительской аудитории, и именно этой ролью актер решил поставить точку в своем амплуа героев-любовников. «Мне сорок, и пора перестать строить из себя на экране юного любовника, - признался он в одном из интервью, - «Фанфан» - это я решил твердо - последний фильм, где я изображаю молодого. Мне хочется, чтобы роли, которые я играю, соответствовали этапу жизни, который я в этот момент проживаю. Я глава большого семейства, у меня дети. И я желаю ролей, которые бы отражали эту важную для меня ситуацию».

В том же 2003 году Венсан Перес сыграл в комедийной мелодраме Дайана Кюри «Я остаюсь». Примечательно, что в фильме его напарницей, как и 15 лет назад в «Аромате любви Фанфан» была Софии Марсо, отсюда и возникающие разговоры и слухи. Зрители как будто вновь увидели героев той картины, но уже в новых условиях, - погрязшие в быту и выяснении отношений.

Сценарий фильма строился вокруг распада семьи культового Бертрана Дюри. Только подумать, - героиня Софии Марсо уходит не от кого-то, а от персонажа с лицом самого Венсана Переса!

На вопрос, не боялся ли он рискнуть своим имиджем мачо, актер заметил, что его как раз и привлек такой поворот: «Мне нравится, что моя профессия позволяет видоизменять себя и создавать разные образы. А в данном случае забавляет то, что мой персонаж является - особенно поначалу - таким неприятным и отталкивающим, таким сосредоточенным на себе и своей карьере дураком и занудой, что быстро становится комическим».

В молодости имя Венсана Переса постоянно сопровождали яркие романы, подтверждающие его киношное амплуа. Среди его спутниц были: актриса Жаклин Биссет, и модель Карла Бруни. Но пришло время, и Венсан остепенился. Семейное счастье он обрел с прекрасной мулаткой, актрисой и моделью Карин Силлой.

С Карин Силлой они были знакомы много лет, еще со времен «Сирано де Бержерака». Тогда Карин жила с Жераром Депардье. После съемок у них родилась дочь Роксана, которую Депардье символично назвал Роксаной. Несколько лет отношения Венсан и Карин не переходили границ дружбы, но дружбы очень близкой: они поверяли друг другу сердечные тайны, открывали разбитые сердца. В конце концов, дружба переросла в любовь, приведшую к закономерному браку. Сегодня у счастливых супругов уже четверо детей: дочери Роксана, Иман, Инесс и сын Пабло.

Как признается Венсан Перес именно семья подтолкнула его к режиссерской деятельности. «Семья и дети поощрили меня к тому, чтобы творить нечто более законченное. Это ощущение законченности можно обрести лишь тогда, когда сам пишешь сценарий и снимаешь по нему фильм», - говорит он.

Режиссерская деятельность всегда привлекала Венсана Переса. Впервые в этом в качестве он выступил еще в 1991 году, сняв короткометражку «Обмен». С годами Венсан Перес все больше чувствовал потребность к самовыражению, а семья только способствовала этому. В 1999 году он снял короткометражную ленту «Нечего сказать» по сценарию своей жены, а затем взялся за полнометражную картину.

Изначальный сценарий к его будущей картине «Шкура ангела» вновь написала Карин Силла, взяв за основу сюжет из жизни своего знакомого. Затем совместными усилиями сценарий был доработан. Были ли разногласия? «Да, нам приходилось бороться друг с другом, чтобы найти выход из очередного сценарного тупика, - говорит Венсан. - Нельзя было отказываться от этой борьбы в угоду мирной семейной жизни. Потому что именно в таких битвах и рождается что-то стоящее».

Фильм действительно получился. Главные персонажи: Анжелика в лице Морган Море и Грегуар в лице Гийома Депардье, когда-то провели вместе ночь. Всего одну. Эта ночь остается для Анжелики главным воспоминанием юности, а для Грегуара - всего лишь случайным эпизодом. Но судьба бывает богата неожиданными поворотами, и однажды их пути вновь пересекутся...

В 2007 году вышла еще одна картина Венсана Переса «Секрет». В основе сюжета – трагическая история о том, как во время аварии погибает жена главного героя. Но судьба распоряжается так, что ее душа переселяется в тело дочери… Отличная картина, которая смотрится на одном дыхании.

Очередное сотрудничество Венсана Переса с российским кинематографом состоялось в 2007 году. Актер снялся в боевике Вадима Шмелева «Код
апокалипсиса» - картине с бюджетом более 400 миллионов рублей. Сюжет картины обычен для западных боевиков: есть главный злодей, помешанный на идее произвести масштабные разрушения в крупнейших городах мира, дестабилизировав этим международную ситуацию, а противостоит ему опытный агент спецслужб, на этот раз российских. В роли очаровательной и находчивой спасительницы мира выступила Анастасия Заворотнюк.
Категория: Биография | Добавил: Admin | Теги: Венсан Перес
Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]