«Добрые чувства вызывает обращение к не раз уже проверенному «ретро», предпринятое в фильме «Балкон» (по мотивам поэзии О. Сулейменова) режиссером из Алма-Аты Калыкбеком Салыковым. Как много — из политических и общественных реалий прошлого — можно было бы добавить сегодня к образу повседневности начала 50-х годов! Какими страстями наполнить мотивы, которые еще несколько лет назад «ретро» едва намечало! Агонизирующая эпоха Сталина с его гипертрофированными изображениями, «дело врачей», тяготы существования тех, чьи родственники оказались репрессированными, наконец, загадочный Солнцелов (действие фильма происходит в Алма-Ате), пришедший к нам недавно со страниц романа Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей»,— все это так или иначе в фильме отражено
|