Главная » Статьи » Кино обзор

Несколько дней из жизни Льюина Дэвиса ("Внутри Льюина Дэвиса")
Совершенно поразительное, многослойное и многомерное творение лучших рассказчиков современного Голливуда братьев Коэн, "ускользающая красота" по-коэновски. Кажется, Итан Коэн и Джоэл Коэн решили чуть-чуть отдохнуть от черного юмора и сарказма, от нынешней нахрапистой, не смотрите что виртуальной, реальности и вернуться на тихую развилку 50-летней давности.


Фильм о начале 1960-х, расцвете фолк-музыки и музыкальной тусовке, из которой так или иначе вырос весь почти современный музыкальный мир, творческих амбициях и бизнес планках, пределах человеческого терпения и надежды, нескладной личной судьбе одного из "типичных представителей" фолк эпохи музыканте и певце Льюине Дэвисе (Оскар Айзек), по автобиографии фолк-певца 1960-х Дейва Ван Ронка.


История минорная, но успокоительная, о том времени, когда лузерами люди становились не массово по воле быстро текущего (летящего, несущегося, переменчивого) времени, а по личному выбору. Kогда внутреннее эмоциональное беспокойство, а не давление обстоятельств, как пружина выталкивало тебя из тихого размеренного существования обывателя или даже великолепного пофигистского и раздолбайского существования а ля Лебовски на путь высоких амбиций.


Льюин Дэвис в этой жизни как суденышко без якоря, ни дома, ни денег, ни даже теплого пальто. Вся жизнь умещается в сумке через плечо и гитаре. Он в постоянном поиске и движении — сегодня у одних знакомых, завтра у других, сегодня один музагент, завтра другой, разные девушки, разные халтуры за копейку. Жизнь налегке. Однако это лишь иллюзия движения и на самом деле в его реальности ничего не происходит, даже когда он пересекает страну со случайными попутчиками туда и обратно. И в финале мы возвращаемся с Льюином в ту точку, с которой начали, но не на более высокой орбите как в движении по спирали, а просто замыкая круг. Это конец или начало истории героя?


Коэны как всегда не только рассказчики, здесь неспешные, немногословные и обстоятельные, но и блестящие визионеры. Украсили историю тысячью емких реплик, ярких деталей и персонажей, которые и прямого отношения к страданиям Дэвиса не имеют, но она живет, дышит и проникает под кожу. Чего стоит рыжий котяра Одиссей, или Улисс, что суть одно и то же, и его клоны, вечный непоседа, который доставляет Льюинy массу головной боли и символизирует его бесконечный поиск своего места и неустроенность. По настроению и стилю фильм похож на картины французской новой волны с непредсказуемостью повествования и особой ностальгической аурой. Символично, что и представлен он был на Каннском кинофестивале.


И как всегда Джоэл и Итан собрали блестящую актерскую команду. Они не просто приглашают хороших актеров, но всякий раз открывают их с новой стороны. Всегда жизнерадостный толстяк Джон Гудмен стал слегка желчным инвалидом с восхитительно фактурной внешностью. Кэри Маллиган из милой девушка превратилась в истеричную стерву. Стопроцентный прагматик Джастин Тимберлэйк пускает розовые восторженные слюни. Гарретт Хедлунд после на редкость бодрых Сэма Флинна в и керуаковского Дина Мориарти из погрузился в мрачноватый аутизм. Характерный Ф. Мюррэй Абрахам, который более всего ассоциируется с костюмными драмами "Амадей" (роль Сальери) или "Имя розы" (роль Бернардо Гуи), играет уравновешенного бизнесмена от музыки.


Наконец, Оскар Айзек. После галереи разных, но в контексте каждого фильма совешенно однозначных, персонажей — капризный монарх в "Робин Гуде" Ридли Скотта, гангстер в "Драйве", русский охранник британской галереи в "МЫ. Верим в любовь", аналог Джейсона Борна в последнем эпизоде франшизы — он играет мятущуюся душу чеховского замеса в коэновских координатах. Играет талантливого, работоспособного, эмоционального, умного, ироничного, на удивление честного человека, которому катастрофически не везет по жизни, превратившейся в нескончаемую цепочку разочарований и дурацких мелких и крупных подножек. Льюин Дэвис в его исполнении одна из лучших мужских ролей года. К тому еще и сам поет! Музыка в фильме заслуживает отдельной благодарности. Это целый фолк-концерт из отточенных и вдохновенных номеров разных исполнителей.


"Внутри Льюина Дэвиса" — фильм Коэнов, отошедших от привычного для зрителей стиля. Байопик, больше похожий не на биографию, но на историю эпохи. Музыкальная лента, в которой музыка служит фоном для развития личной истории, а эта история фоном для блистательного музыкального аттракциона. И чем более он неожиданный, тем больше заcлуживает внимания, а его минорность несет заряд жизнеутверждения.
Категория: Кино обзор | Добавил: Admin (29.01.2014)
Просмотров: 357 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]