Главная » Статьи » Кино обзор |
Рецензия на фильм "Космополис"
28-летний миллиардер Эрик Пэккер утром садится в лимузин. Его задача — пересечь Манхэттен, где сегодня встречают президента США и хоронят известного рэппера. Пункт назначения — парикмахерская. Остановки на пути — встречи с женой, любовницами, сумасшедшими, бизнес-партнерами и финансовыми аналитиками. Отягчающие обстоятельства — вероятное банкротство, а также угроза жизни от неизвестного маньяка. Кадр из фильма "Космополис" От главного специалиста по патологиям Дэвида Кроненберга ждали чего-то другого. Одноименный роман современного классика Дона Делилло — динамичный аттракцион с убийственным финалом, "Улисс" XXI века. Казалось, что канадский мэтр, да еще и с трэш-иконой Робертом Паттинсоном в главной роли, превратит подобный текст в первостатейный триллер, в эдакого "Американского психопата-2". Однако Кроненберг поступил иначе. Белоснежный лимузин бороздит запруженные улицы Нью-Йорка плавно, величаво и почти бесшумно, как круизный лайнер. Лицо плейбоя-богача невозмутимо и неподвижно, глаза спрятаны за темными очками. Это не фильм, а трип: пока главный герой медленно (и не без мазохистского удовольствия) погружается в пучину саморазрушения, сомнения и боли, зритель впадает в транс, наблюдая за кроненберговской трепанацией капиталистического мифа. Кадр из фильма "Космополис" Террористы, антиглобалисты, политики, экономисты, охранники, проститутки, поэты — участники этого завораживающего dance macabre. Можно сказать, что "Космополис" — первое открыто социальное кино в карьере многоликого режиссера. Но и увидеть фирменные приметы его стиля и философии в картине — самой зрелой и спокойной, наименее коммерческой за долгие годы — тоже несложно. Мир капитала для Кроненберга — такая же лже-реальность, как и компьютерная игра в "Экзистенции" или виртуальное телевидение в "Видеодроме". Что до статного упыря Паттинсона, то он — достойный наследник многочисленных мутантов, безумцев и недочеловеков, портретами которых так славен Кроненберг. В конце концов, красота, успех и богатство — тоже отклонения от нормы. Кстати, сыграть такое, при всей статичности по преимуществу разговорной роли, смог бы далеко не каждый: "Космополис" — та точка, в которой Паттинсона можно наконец-то назвать не просто исполнителем, а настоящим актером. Текст: Антон Долин Взято с сайта: http://www.film.ru/ | |
Просмотров: 685 | |