Главная » Статьи » Кино обзор

Рецензия на фильм "Напролом"

Напролом /Lockout/ (2012)
боевик / фантастика / триллер
Режиссер: Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер
В ролях: Мэгги Грэйс, Ленни Джеймс, Гай Пирс, Тим Плестер, Винсент Риган, …



2079 год. Подведенный под трибунал (благодаря неуемной служебной прыти) спецагент Сноу получает возможность избежать несправедливого наказания. Надо всего лишь спасти не в меру социально активную дочь президента со сверхсовременной орбитальной тюрьмы, набитой вооруженными отморозками.


Кадр из фильма "Напролом"



Если после прочтения сюжета вы вспомнили фильмы "Побег из Нью-Йорка", "Крепкий орешек", "Кобра", а на лице появилась мечтательная улыбка, эта картина точно для вас. После "Заложницы" и "Из Парижа с любовью" поклонники благородного жанра боевика категории "Б" нашли в Люке Бессоне и его EuropaCorp нового Марио Кассара.




Кадр из фильма "Напролом"



Хоть режиссер и говорит, что на деятельность компании практически не влияет, в титрах он часто значится соавтором сценария. Так и здесь — безвестный дуэт Мэтер-Леджер дебютировал под чутким руководством автора "Пятого элемента", а в скуластой ухмылке Гая Пирса запросто угадывается Корбин Даллас. Кажется, во вселенной постмодернистского экшна пришла, наконец, мода на веселые 90-е, так что многие его герои в ближайшее время, видимо, будут напоминать Брюса Уиллиса в лучшие годы.




Кадр из фильма "Напролом"



Разумеется, "Напролом" не встанет в один ряд с упомянутыми образцами. Как и "Из Парижа с любовью" это безделица, но из тех, что всю жизнь перекладываешь из куртки в куртку, как найденный в детстве брелок в виде винтовочной гильзы. Без него, как и без нюансов, из которых слеплено обаяние этого фильма, легко можно и обойтись. Пирс после "Предложения" может себе позволить не размениваться на просто "крутых парней", а играть только у Хиллкоута, Иствуда и Скорсезе. Количество цитат из милой сердцу классики при желании легко можно уполовинить (молодежь все равно не оценит), а вот с полудюжиной потерянных сюжетных хвостов стоит обращаться поаккуратней. Но в этой небрежности, зацементированной острыми и ритмичными диалогами, и кроется та наивность, за которую в момент просмотра легко отдашь любого "Первого мстителя". Она избавляет от лишних рефлексий и заставляет поверить, что никакая тюрьма не помеха — была бы под рукой верная зажигалка да удобная потертая куртка.
Категория: Кино обзор | Добавил: Admin (27.05.2012)
Просмотров: 771 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]